Полный контакт Упекать в СИЗО – системная подлость
Персоны
Уважаем ли мы законы? По следам истории с мальчиком на Арбате, обысков в "Гоголь-центре" и т.д. Гость - заслуженный юрист России, адвокат Михаил Барщевский.
Также в фэире:
Обстановка в Донецке. На прямой связи - ведущий "Вестей ФМ" Дмитрий Куликов.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
ШАФРАН: К нам Михаил Барщевский присоединился в этом часе.
СОЛОВЬЕВ: Михаил Юрьевич, во-первых, у вас завязалась заочное, я бы сказал, судебное разбирательство – дело следователей. Потому что я процитировал вас в нашей передаче, когда мы заговорили о работе Следственного комитета. Я сказал, что следователи уже, оказывается, не должны быть с юридическим образованием, а достаточно двух курсов, на что господин Кучерена очень долго возражал. Вы привели выдержку из части второй в редакции федерального закона 28122016 – это дата номер 504 ФЗ …
БАРЩЕВСКИЙ: Закона о Следственном комитете.
СОЛОВЬЕВ: Да, где сказано: "На должность следователя, помощника следователя и помощника следователя-криминалиста следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненным к ним, в том числе специализированных следственных подразделений СК в исключительных случаях в порядке, определяемом председателем СК, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направления подготовки юриспруденция не менее половины срока получения образования по установленным федеральным государственным образовательным стандартам и не имеющие академические задолженности – статья 16 закона о Следственном комитете".
БАРЩЕВСКИЙ: Пункт 2 статьи 16. Да, конечно, на федеральном уровне высшее образование потребуется, а на…
СОЛОВЬЕВ: Два громких дела, теперь уже возвращаемся к делам судебным. Конечно, очень громкое дело Серебренникова, в котором все новые и новые нюансы. И громкое дело мальчика, читающего Гамлета…
БАРЩЕВСКИЙ: На Арбате… Первое – я не особо внимательно за ними слежу. Только то, что в СМИ появляется и попадается мне на глаза.
СОЛОВЬЕВ: То есть вы не сторона в конфликтах, потому что не вовлечены…
БАРЩЕВСКИЙ: Да, никаким образом. По делу Серебренникова, хотя пока Серебренников свидетель, поэтому правильно было бы говорить "по делу Итина", там мое внимание обратили на себя два обстоятельства. Первое – нам громко заявили, что похищено 200 миллионов. Правда, чуть позже сказали, что выделено 200 миллионов. То есть, получилось, что все, что выделено, – все похитили. Что, в общем, не бывает. Даже в 90-е такого не было.
СОЛОВЬЕВ: Это наши законы как-то хитро написаны: часть суммы тронул – считается все.
БАРЩЕВСКИЙ: Ну, хорошо, 200 миллионов. Бухгалтера Масляеву - очень немолодая женщина с кучей заболеваний, имеющую место работы, постоянное место жительства - берут под стражу на два месяца, что само по себе уже страшно. Не странно, а страшно. Куда она денется? Она не может помешать следствию реально, не может сбежать. Но ее берут под стражу. И ей предъявляют обвинение в хищении - следите за руками! - одного миллион 200 тысяч. Подождите-подождите, вначале говорили, что похищено 200 миллионов. Она бухгалтер, единственная, кого арестовали. А куда девались 198 миллионов 800 тысяч? Они не похищены? Они похищены не ею? Тогда почему она под стражей? Вообще, зачем она под стражей? Я просто не поминаю.
Полностью слушайте в аудиоверсии.