Полный контакт Навальный рассыпался в суде
Персоны
Иск Алишера Усманова к Алексею Навальному: комментарий по результатам суда. На прямой связи - Владимир Усенко, представитель Усманова в суде.
На прямой связи - юрист Илья Ремесло.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Как и обещали, давайте чуть подробнее поговорим о самом нашумевшем судебном процессе последней недели. У нас на связи - Владимир Усенко, который представлял сторону Алишера Усманова. Здравствуйте, Владимир!
ШАФРАН: Доброе утро, Владимир, вы слышите нас?
УСЕНКО: Доброе утро!
СОЛОВЬЕВ: Владимир, вас по имени или по имени-отчеству? Как удобнее?
УСЕНКО: По имени.
СОЛОВЬЕВ: Владимир, как много времени занял судебный процесс?
УСЕНКО: Судебный процесс занял три дня. Предварительное судебное заседание состоялось 18 мая, а заключительное - 31 мая.
СОЛОВЬЕВ: Это слишком быстро или это нормально для такого рода дел?
УСЕНКО: Это не слишком быстро с учетом того, сколько доказательств было представлено ответчиками. Ими, как известно, не было представлено ничего, поэтому два основных слушания – это даже много для такого дела.
СОЛОВЬЕВ: Вы, как профессионал, находящийся в этом деле, были по одну сторону с человеком, который является легендой в адвокатском мире – господином Падвой, если я правильно понимаю?
УСЕНКО: Да, именно так.
СОЛОВЬЕВ: Можно предположить, что господин Падва участвовал бы в процессе, который на самом деле является фарсом? Какова репутация господина Падвы? Он защищал когда-нибудь ярких борцов с властью?
УСЕНКО: Господин Падва, я думаю, обладает абсолютно непререкаемой репутацией. И в кругу профессионалов, и вообще у нас в стране. И вряд ли принял бы участие в каком-то фарсе. Поэтому, несмотря на то, что в ходе заседания были попытки превратить это дело в фарс, наша сторона, конечно, не поддалась. Во многом благодаря Генриху Павловичу.
СОЛОВЬЕВ: С чьей стороны были попытки превратить в фарс?
УСЕНКО: Со стороны ответчика, конечно же. У него цель была не представить доказательства, а использовать этот процесс для своих целей.
СОЛОВЬЕВ: Но суд занимается несколько иным. А вот скажите мне, пожалуйста, в российской системе законодательства, что может этот конкретный суд? Он может провести расследование? Он может изучить факты, кто и что должен доказывать, какая из сторон? Как организован процесс? Потому что у нас большинство граждан судят о работе судов по американским сериалам и фильмам на судебные темы. Как я понимаю, в России сама система судопроизводства принципиально отличается?
УСЕНКО: Конечно, у нас такого рода дела рассматриваются в соответствии с Гражданским кодексом, со 152 статьей, где совершенно четко описано бремя доказывания – то, как оно делится между сторонами и кто что обязан доказать. Всего в таких делах есть три элемента. Первый из них – это распространение порочащих сведений. Факт распространения, который доказывается истцом, порочащий характер этих сведений, который также доказываются истцом.
СОЛОВЬЕВ: То есть, вашей стороной.
УСЕНКО: Нашей стороной, да. И третий элемент – это соответствие или несоответствие распространенных сведений действительности, что входит в зону доказывания ответчика.
Полностью слушайте в аудиоверсии.