Полный контакт Либералы и патриоты дышат насилием
Персоны
Убийство блогера в Парке Горького. Истерика вокруг задержания Кирилла Серебренникова.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Посмотрите, что происходит вокруг Серебренникова. Вышли люди, чтобы попытаться воздействовать на решение суда с криками: "Руки прочь от Серебренникова". И прогрессивная общественность говорит: "Какие они молодцы". А представь, если выйдет сейчас демонстрация в пять раз больше с хоругвями, которая будет кричать: "Сжечь сатаниста"?
ШАФРАН: Меня просто зашкаливает от возмущения. Конечно, о том и речь.
СОЛОВЬЕВ: Об этом сразу же будет во всех западных СМИ, что позор власти, кошмар, мракобесие, ужас, как это можно позволить!
ШАФРАН: Уровень инфантилизма этих людей, которые подписывают… Они же сами против подписания всяческих писем.
СОЛОВЬЕВ: До этого сейчас дойдем. Но сам принцип, когда ты собираешь или поклонники выходят сами за тебя, значит, ты позволяешь выходить и против тебя?
ШАФРАН: Конечно. Так должно быть.
СОЛОВЬЕВ: А тогда нам будут говорить, что это опять возвращение в 30-е годы к демонстрациям "Смерть врагам народа".
ШАФРАН: Обязательно будут говорить.
СОЛОВЬЕВ: То есть, получается, мой любимый пример, когда на мосту стояли добрая девочка и злая девочка и плевали вниз на прохожих. Добрая попала 12 раз, а злая - 8, потому что добро всегда побеждает зло. Это такой подход, что ли? То есть всё, что на добро – то можно. Коллективные письма. Я не подписываю никогда коллективные письма. Когда поэтому пытаются где-то написать, что Соловьев подписал коллективное письмо, – это всегда вранье. Я никогда не подписываю никаких коллективных писем. У меня с советских времен к этому отношение, я могу высказать свое личное мнение. Если надо, я напишу личное письмо. Я один. Но я не буду подписывать коллективные письма.
Я вообще не понимаю, и об этом говорил Дима Куликов, объясните, пожалуйста, что вот это за механизм поручительства – то, о чем ты начала говорить. Я вообще не понимаю, что такое поручительство, объясните мне. Когда поручительство в кредитной организации – ты отвечаешь финансами. Правильно? Здесь за поручительство ты отвечаешь десятью тысячами рублями. То есть, получается, какая-нибудь забытая Собчак для того, чтобы заявить о себе и оказаться в СМИ, платит 10 тысяч рублей и говорит: "Я свидетельствую за Серебренникова". А кто ты такая, чтобы свидетельствовать за Серебренникова? Какое ты имеешь отношение к Серебренникову? Ну, выступают очень уважаемые люди в театральной среде, в кинематографической среде. А чем они рискуют? Они видели материалы дела? Они говорят что? Это как характеристика с места работы? Нет. Я считаю, что если ты говоришь, что "я выступаю за него поручителем", тогда в случае, если он не является в суд, – ты идешь. Так, что ли, должно быть?
Полностью слушайте в аудиоверсии.