Авторские материалы В лифты пустят только профессионалов

30 августа 2017, 13:53

Персоны

Чинить лифты теперь будут только профессионалы. Вступили в силу новые правила эксплуатации лифтовых кабин. Главное новшество - механиков допустят обслуживать подъёмники лишь после специальных экзаменов. Станет ли поездка в лифте безопаснее, разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.

Новые правила чётко прописывают, кто и как должен обслуживать лифты в домах. Механик сможет приступить к ремонту только в том случае, если у него есть профильное образование и он подтвердил квалификацию. Причём сервисная компания должна иметь не только грамотных работников, но и свою мастерскую, говорит вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Кроме того, теперь каждый ЖЭК обязан нанять специалиста, который разбирается в подъёмном оборудовании:

"К обслуживанию лифтов допускаются только профессиональные организации, обладающие квалифицированным персоналом. До того такого требования не было, и теоретически любой электрик мог быть допущен к обслуживанию лифтов под ответственность владельца или горе-организации. Сейчас каждый работник должен пройти оценку квалификации в независимом центре". 

Также все лифты пересчитают и поставят на учёт, продолжает Алексей Захаров. Для этого создадут специальный реестр. Если лифта в нём нет или при проверке нашли неисправность, его сразу отключат:

"В этих документах есть ряд нарушений, при которых разрешается останавливать лифт. Допустим, непроведение технического освидетельствования раз в год. То есть непонятно, работает устройство безопасности или нет. Или отсутствие квалифицированного персонала, который это выполняет. Это должно дать положительный посыл для решения проблемы износа лифтов".

По подсчётам экспертов, каждый третий лифт в стране уже выработал свой ресурс, то есть может сломаться в любой момент. Специальные "корочки" у механиков эту проблему не решат, считает глава попечительского совета Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость, Сергей Креков. Главный вопрос, на который нет ответа в новых правилах - "где взять деньги на ремонт лифтов?".

"Эти требования ничего принципиально не меняют. Проблема не в том, что работы выполнены некачественно или неквалифицированными специалистами. На рынке достаточно много профессиональных компаний. Необходимо, чтобы эти работы проводились и финансировались со стороны управляющих компаний либо собственников. А поскольку эти работы не проводятся, либо проводятся несвоевременно, либо с использованием не очень качественных запчастей, это всё является основой тех техногенных событий, которые происходят у нас с лифтовым оборудованием".

Одна из последних резонансных трагедий произошла в прошлом году в столичном жилом комплексе "Алые Паруса" - кабина  лифта развалилась при движении. Пассажирка упала с большой высоты и разбилась. Впрочем, чиновники уверены, что теперь опасных лифтов станет меньше. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация