Комментарии экспертов В Мьянме повторяются косовские события

4 сентября 2017, 11:27

Персоны

Мьянма погрузилась в пучину религиозной войны. Боевики “Арканской армии спасения рохинджа” орудуют в западных штатах страны, сжигая местные монастыри, и отсекают головы у статуй Будды. Их столкновения с правительственной армией продолжаются уже вторую неделю. В результате столкновений погибли более 400 человек.

Народность рохинджа, мусульмане по вероисповеданию, составляют меньшинство в преимущественно буддийской Мьянме. Власти азиатской республики не хотят признавать их своими гражданами и считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. 

Накануне в Москве около 800 человек собрались на несанкционированный митинг у посольства Мьянмы в поддержку мусульман рохинджа. В Кремле выразили обеспокоенность ситуацией в Мьянме, но призвали не делать поспешных выводов.  

Конфликт в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал президент Института Ближнего Востока Евгений  Сатановский.

"ВЕСТИ ФМ": Евгений Янович, что же происходит в Мьянме, как охарактеризовать процесс?

САТАНОВСКИЙ: Да ничего особенного. Происходит то же самое, что и в Косово. Дело в том, что бенгальцев, которых было на границе между сегодняшней территорией Бангладеш и исконной Бирмой сравнительно немного, завезли туда англичане в качестве временных рабочих. Если в 1872 году их было около 50 тысяч, то в 1911 году - уже почти 200, а сегодня - около 800. Демографические тенденции никто не отменял.

В 1942 году они получили оружие, чтобы отбиваться от наступавших японцев, и немедленно обратили его против соседей, которые являлись исконным населением этого региона. В том же году было перебито в том же самом году около 50 тысяч жителей этого региона. И этого никто не забыл. Традиционно радикальные исламисты полагают язычниками буддистов, как и всех, кто не исповедует ислам в их версиях. Соответственно, убийства соседей-буддистов, уничтожение буддистских храмов стали для боевиков-рохинджа нормой, особенно после того, как глобализация подарила им возможность получать деньги из источников в зоне Персидского залива, отправляться туда воевать – на Ближний Восток.

Достаточно много выходцев из Юго-Восточной Азии воюют сегодня (из Индонезии, из Филиппин, из Мьянмы, из Малайзии) в Ираке, в Сирии. Туда возвращаются обученные боевики, и происходит всё то, что происходит. Армия сегодня достаточно жестко подавляет эти выступления, при этом беженцев-рохинджа не хочет принимать никто. Естественно, страдает мирное население. Они пытались бежать в Индонезию, в Малайзию водным путём, пытаются бежать в Бангладеш, но они не нужны никому. Их либо отправляют обратно, либо держат в качестве заложников контрабандисты, иногда за выкуп, и убивают тех, за кого родственники выкуп не платят.

Такая же ловушка, как была в своё время с косовскими албанцами. При этом Запад так, как албанцев в Косово, в данном случае не поддерживает, а с бирманской армией справиться достаточно трудно, тем более Китай находится под боков. Он вряд ли потерпит разгром Бирмы, как была разгромлена Югославия, поэтому это абсолютный тупик. За исключением не очень внятных слов генсека Организации Объединённых Наций и каких-то достаточно жалобных попыток что-то сделать, выхода из него не видно.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация