Полный контакт "Я пению не училась, это от бога"
Персоны
60 лет творческой деятельности. Гость - народная артистка СССР Нани Брегвадзе.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: И обладатель этого магического чудесного голоса сегодня в нашей студии, моя любимая женщина, великая Нани Брегвадзе.
БРЕГВАДЗЕ: Доброе утро, мой дорогой!
ШАФРАН: Вы единственный человек на свете, которому нравится характер Соловьева.
БРЕГВАДЗЕ: Во всяком случае, я вижу у него веселое настроение, улыбается. Это очень важно. Потому что я, когда шла к вам, очень нервничала – серьезный человек. И вдруг вижу – веселый. Поэтому я так ответила.
СОЛОВЬЕВ: Почему вы так поете?
БРЕГВАДЗЕ: Я не знаю, как я пою, между прочим. Очень часто мне мои записи не нравятся, мое пение не нравилось вообще. А если вам это нравится, я очень вам благодарна. Но со временем, с возрастом, голос стал лучше звучать. В общем-то, были высокие ноты у меня и какие-то очень слащавые моменты в исполнении моих песен. И я не понимала, почему мне это не нравится, но когда уже пришло время, я немножко прибавила. Мои годы. Не хочу сказать – стареть.
СОЛОВЬЕВ: То есть каждая нота стала раскрашена дополнительными оттенками.
БРЕГВАДЗЕ: Да, я стала больше понимать, как это надо петь. Но это не то, что я работала над этим, это само собой приходит.
СОЛОВЬЕВ: Но пение – это состояние?
БРЕГВАДЗЕ: Конечно, состояние. Но иногда, когда ты начинаешь концерт, ты не знаешь, как ты будешь петь, какой будет у тебя концерт. Я никогда не знаю, какой у меня будет концерт.
СОЛОВЬЕВ: Волнуетесь?
БРЕГВАДЗЕ: Поэтому и волнуюсь, что не знаю, как меня примут. Но когда я начинаю, и с первой ноты, с первой же песни я знаю, какой будет концерт.
СОЛОВЬЕВ: Бывают тяжелые залы и тяжелая публика?
БРЕГВАДЗЕ: Да, бывает. Но в конце концов это заканчивается всегда…
СОЛОВЬЕВ: Вы их забираете?
БРЕГВАДЗЕ: Забираю, конечно. Когда ты выходишь – они тебя хорошо не знают, я их не знаю, начинается знакомство. Они смотрят на тебя, как ты выглядишь. Первые две песни – не такое уж серьезное восприятие. И мы так сближаемся. Я вообще люблю публику, я очень люблю людей. Когда я выхожу – я их люблю. А в конце просто хочу обнять. И они меня не отпускают. Это, наверно, вот эти флюиды – теплота и любовь идет, конечно…
СОЛОВЬЕВ: То есть после концерта вы заряжаетесь энергией, а не теряете ее?
БРЕГВАДЗЕ: Конечно, второй концерт могу запросто начать.
СОЛОВЬЕВ: Мне всегда казалось, что настоящий артист живет сценой.
БРЕГВАДЗЕ: Обязательно.
СОЛОВЬЕВ: Я говорил когда-то с Владимиром Спиваковым, я смотрю, он такой вот в себе. Я говорю: "Владимир Теодорович, это все подготовка к сцене?" Он отвечает: "Как ты угадал? Я живу только на сцене".
Полностью слушайте в аудиоверсии.