Полный контакт Стычки мигрантов - тревожный звоночек
Персоны
Нападение на начальника штаба Навального. Арест поджигателей автомобилей у офиса адвоката Учителя. Полиция пресекла массовую драку мигрантов у ТЦ "Москва". Чем это опасно?
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: То, что вчера произошло и то, что арестованы по официальным данным - 100 человек, неофициальным данным – 250 человек, которые пошли выяснять, за что избили охранники торгового центра арендатора, меня очень сильно волнует. А скажите, пожалуйста, а как удалось с такой дикой скоростью собрать мощную толпу? Это значит, что она хорошо организована, это значит, есть связи. Да, молодцы полицейские, что вовремя встали и заблокировали. При этом, заметь, у полиции даже не было возможности успеть отреагировать на совершенное преступление. Неважно, какая мотивация, вообще никакой роли не играет, по какой причине был избит арендатор. Это неважно, это преступление. Правильно? Оно должно быть расследовано.
ШАФРАН: Абсолютно.
СОЛОВЬЕВ: Монополия на насилие принадлежит только государству. Если бушующая толпа (справедливо она бушует или не справедливо) пытается выйти и что-то сказать, она уже нарушает закон. Это не право граждан на свободное выражение, это другое.
ШАФРАН: Но и если бы вначале, когда все только произошло, когда охранники избили этого арендатора, были бы предприняты меры – они были предприняты?
СОЛОВЬЕВ: Ну, конечно. Если этого парня отвезли в 68 или какую поликлинику, им занимаются, естественно, возбудили дело.
ШАФРАН: А охранников взяли? Потому что я об этом не слышала.
СОЛОВЬЕВ: Это следственные мероприятия, они занимают некое время. Не бывает так, что правосудие совершилось в ту же секунду. Чисто физически не бывает. Правильно?
ШАФРАН: В общем, да. Потому что об этом отдельно не сообщили.
СОЛОВЬЕВ: А кому сообщать? Толпе, что ли?
ШАФРАН: Но в новостях так: избили, госпитализировали.
СОЛОВЬЕВ: А как может быть в новостях, если там идут еще следственные действия? Потому что, извини, вышел врач из 68 больницы и говорит: "А нет следов побоев на теле".
ШАФРАН: А сотрясение мозга?
СОЛОВЬЕВ: Но он говорит, но мы на самом деле что-то типа не зафиксировали.
ШАФРАН: Я слышала о том, что именно сотрясение.
СОЛОВЬЕВ: Я говорю то, что врач говорит: состояние средней тяжести, сделали КТ мозга, что-то еще, не знаю. У меня нет материалов дела, поэтому, что слышали – это набор слухов. Может быть, избили, может быть, нет, но полиция не может работать по слухам, правильно? Значит, снимаются побои, возбуждается дело, проводятся мероприятия – так или не так?
Полностью слушайте в аудиоверсии.