Формула смысла Россию уважают за Ближний Восток
Персоны
Обстановка в Сирии: западные эксперты - о работе ВКС России в Сирии. Гость - Елена Супонина, востоковед, советник директора Российского института стратегических исследований.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
КУЛИКОВ: Доброе утро, Елена! Поговорим, как всегда, о Ближнем Востоке, специалистом по которому вы, безусловно, являетесь, одним из лучших, по моему мнению.
Китай выразил готовность принять участие в "астанинском процессе", а это автоматически значит, что они готовы принять участие в восстановлении сирийской государственности в той или иной форме. И это означает, что мы точно не одни будем заниматься этим дальше. Это ведь некоторый символ того, что оценка нашей почти двухлетней деятельности в Сирии произведена как минимум китайскими товарищами. На самом деле, западные "партнеры" тоже делают свои разнообразные выводы. Вот мы с вами обменялись перед началом эфира мнениями насчет большой статьи во французском издании Le Monde, где очень подробно разбирается, что Россия делала, сделала в Сирии, и за счет каких механизмов, каких решений. И проводится, между прочим, такое различение западной политики по отношению к этому и нашей практики. Вот, может быть, с этого начнем?
СУПОНИНА: Да, процесс переговоров по Сирии в Астане был запущен чуть меньше года назад. И поначалу многие дипломаты очень скептически относились к тому, что Россия придумала в Астане. Но потом стали удивляться: к этому процессу подключились Иран и Турция, а, казалось бы, отношения между ними не всегда бывали хорошими. И то, что Россия смогла их объединить и уговорить работать вместе, – одно это уже большое достижение!
А потом постепенно другие стали себя за локти кусать. Даже американцы сейчас присутствуют в Астане в качестве наблюдателей. И все больше специалистов, в том числе и на Западе, нередко критически относятся к России, даже когда уважают (а нас есть сейчас за что уважать на Ближнем Востоке) за последние достижения, но все равно стараются какие-то шпильки вставить. Тем не менее к процессу в Астане большинство серьезных экспертов, даже на Западе, относятся очень и очень положительно. Потому что там, а не в Женеве, сейчас достигаются реальные конкретные результаты, там на встречах между представителями вооруженной сирийской оппозиции, той, которая готова договариваться с правительством Асада, и представителями этого правительства происходят серьезные договоренности, гарантами которых являются Россия, Иран и Турция.
Дмитрий, вы упомянули статью французского полковника Мишеля Гойя, которая сейчас тоже очень серьезно обсуждается ведущими экспертами по Ближнему Востоку. Статья, честно говоря, неожиданная: она пространная, и в ней очень много комплиментов в адрес российских военных в Сирии.
Полностью слушайте в аудиоверсии.