Железная логика В Германии продолжается застой
Персоны
Германия после выборов: какой теперь будет её внутренняя и внешняя политика? Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: Как и предсказывали, в этот раз социология европейская не ошиблась: Меркель идет на рекорд.
МИХЕЕВ: Да, застой, короче.
КОРНЕЕВСКИЙ: Застой у них там, да?
МИХЕЕВ: Застой у них, да, застой. Это немецкий застой. Вот у нас очень не любят застой, говорят: "У нас вот был застой, сейчас опять какой-то застой". А это вот не застой?
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, так это говорят стабильность.
МИХЕЕВ: Какой-то застой крови. Говорят, застой крови очень плох для отдельных человеческих органов.
КОРНЕЕВСКИЙ: Да, плох. Надо спортом заниматься.
МИХЕЕВ: Ну, это к вопросу о двойных стандартах, то, что мне интересно, потому что выборы скучные, честно говоря. Про "Альтернативу для Германии" мы поговорим в целом. Вот о двойных стандартах: если Меркель четыре раза избирается в Германии, при этом каждый раз…
КОРНЕЕВСКИЙ: Подряд.
МИХЕЕВ: Четыре раза подряд, при этом у нее неограниченный срок избрания: она может и шесть раз избраться, между прочим, и семь, и восемь, и девять.
КОРНЕЕВСКИЙ: Как здоровья хватит.
МИХЕЕВ: При этом каждый раз результаты ее партии, от которой она избирается канцлером, меньше 50%, сейчас вообще – 33. Это нормально.
КОРНЕЕВСКИЙ: И хуже, чем предыдущие.
МИХЕЕВ: И хуже, чем предыдущие, это нормально, почти на 5%. Нет, не на 5, больше. В предыдущий раз был 41 с чем то, сейчас 33, то есть почти на 10% ниже, но она в четвёртый раз становится канцлером, ничего страшного в этом нет, все хорошо, нормально. Ну, четвертый раз, ну и что? Ну пусть 30% всего… Представьте, в России избрали бы президента страны с уровнем голосования 30%?!
КОРНЕЕВСКИЙ: Многие бы сказали: "Что же это такое?".
МИХЕЕВ: Многие бы сказали, что он вообще не президент!
КОРНЕЕВСКИЙ: Да, возможно.
МИХЕЕВ: Если называть вещи своими именами. А для Германии – ничего, нормально! Ничего не меняется в политической системе на протяжении десятков лет, ничего, нормально! Это не застой, это все хорошо! Нет таких вещей, как наблюдатели на участках для голосования, дня тишины и прочее, прозрачных урон – ничего, это все - ерунда!
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, потому что у них репутация хорошая.
МИХЕЕВ: А эта репутация она откуда взялась?! Откуда вы знаете, что эта репутация, она чем поддерживается? Репутация должна поддерживаться фактами, а поддерживается она фактами или нет – никто не знает, потому никто никогда не проверял!
КОРНЕЕВСКИЙ: Никто никогда, наверное, не возмущался?!
МИХЕЕВ: А это уже другой вопрос. В таком случае нужна технология обеспечения того, чтобы никто не возмущался, а не того, чтобы кто-то что-то проверял! Это разные вещи. Ну, хорошо, ладно, пусть, так сказать, им можно все, чего нам нельзя, но, тем не менее, "Альтернатива для Германии", как бы ее здесь ни клеймили, набрала беспрецедентно большое количество голосов. И по оценкам тех же самых немецких экспертов, к ней притекло больше миллиона голосов от других партий, в первую очередь – от ХДС/ХСС. И можно сколько угодно говорить о том, что вот, они какие-то нехорошие и все такое прочее, хотя я не очень понимаю, почему их, собственно, называют какими-то неонацистами. У них, между прочим, повестка дня: больше автономии внутри Евросоюза, меньше полномочий Брюсселю, больше полномочий Берлину, более жесткая миграционная политика, за которую сейчас, кстати, стали выступать и ХДС/ХСС. И ничего такого, честно говоря, сильно нехорошего не говорили.
КОРНЕЕВСКИЙ: Мне кажется, социальная поддержка поменьше всяким там беженцам… Побольше работайте, поменьше получайте, что-то такое?
МИХЕЕВ: Да, и все, и больше ничего. А вот эта, мне кажется, попытка выставить их неонацистами, это просто на самом деле такая форма политической борьбы с ними. Ну, что делать? Они явно набирают популярность, они идут вверх, они говорят о процессах, о которых правящая партия говорить не хочет. Ну что с ними делать? Давайте объявим их неонацистами!
Полностью слушайте в аудиоверсии.