Железная логика Туркменские лидеры берут пример с Каддафи
Персоны
Визит Путина в Туркменистан: что будут обсуждать? Как складываются отношения Москвы и Ашхабада? Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
МИХЕЕВ: Я думаю, что президент поехал туда…
КОРНЕЕВСКИЙ: Не зря.
МИХЕЕВ: Не зря, естественно. И, в общем, Туркменистан – это бывшая советская республика - опять для тех, кто не знает. Потому что сейчас много появилось людей, которые не знают элементарнейших вещей.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, ничего страшного, за пару минут можно объяснить.
МИХЕЕВ: Туркменистан – одна из бывших советских республик, богатая в первую очередь газом, в меньшей степени нефтью, находящаяся на границе с Ираном и Афганистаном, выходящая, в том числе, к Каспийскому морю, и, в общем, в этой стране у нас традиционно были интересы в сфере энергетики. Но, кроме всего прочего, конечно отношения с Туркменистаном интересуют нас и с геополитической точки зрения, потому что Туркменистан находится в неспокойном регионе, а Средняя Азия постсоветская нас волнует всё больше и больше, потому что она…
КОРНЕЕВСКИЙ: Мягкое подбрюшье, как когда-то?
МИХЕЕВ: Да, она давно уже стала, в том числе, объектом интересов всяких разных недоброжелателей, начиная от всевозможных религиозных экстремистов и радикалов, проникающих туда из Афганистана в первую очередь, и заканчивая всякими третьими странами типа Соединённых Штатов Америки, которые всё там грезят созданием альтернативных маршрутов доставки топлива и многим-многим другим. Вот. У нас есть, что с Туркменистаном обсудить. Сам по себе Туркменистан – страна такая достаточно стабильная, хотя тоже с таким экзотическим политическим режимом, скажем так. На Западе это называют авторитаризмом.
КОРНЕЕВСКИЙ: Наверное, это даже хуже, чем авторитаризм.
МИХЕЕВ: Ну, скажем так, там очень жёсткая вертикаль власти. Но, тем не менее, это позволяет им эффективно решать многие проблемы, и до недавнего времени, по-моему, там даже были такие вещи, похожие на то, что было в Ливии при Каддафи, например, раздавали периодически бесплатно хлеб, заправляли малоимущих бесплатно бензином, и вот такие дела. Страна светская абсолютно, никакого намёка на такое религиозное засилье в стиле… Ваххабитских проповедников там нет и в помине, поэтому отношения с Ашхабадом для нас интересны и важны. Кроме всего прочего, важен и регион весь – Среднеазиатский регион, и внимание ему будет уделяться и в дальнейшем.
КОРНЕЕВСКИЙ: Там сейчас, говорят, не очень хорошая экономическая ситуация.
МИХЕЕВ: Что касается их экономических трудностей, они отчасти связаны с экономической конъюнктурой, потому что Туркмения живёт за счёт продажи газа и нефти, цены на эти товары падают, соответственно, и доходы бюджета сокращаются. Кстати, то, что я говорил про хлеб и бензин, это относилось к периоду более раннему. Сейчас этого уже нет, но так было, действительно, одно время так было. Была некая квота и касалась малоимущих, но, тем не менее, это была правда. Мне кажется, бывший, уже ныне покойный, руководитель Туркмении Сапармурат Ниязов в этом смысле брал некий пример с тоже покойного Муаммара Каддафи.
Полностью слушайте в аудиоверсии.