Полный контакт Каталонцы поверили в независимость
Персоны
Референдум в Каталонии: картинка с места событий. На прямой связи - журналист, блогер Анатолий Шарий.
Также в эфире:
Российская оппозиция и нападки Навального.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
ШАФРАН: С нами на прямой связи - Анатолий Шарий, который находился...
СОЛОВЬЕВ: "Агент Кремля!"
ШАФРАН: Да-да, который находился в Каталонии в то время, когда разворачивались все эти события с референдумом. Анатолий, доброе утро!
СОЛОВЬЕВ: Анатолий, вас еще не обвинили в том, что из-за вас все началось в Каталонии, потому что вы - "тайный агент Кремля", его "рука, голова и нога"?
ШАРИЙ: Я до сих пор тут нахожусь, потому что хочу посмотреть на сегодняшнее собрание: будут идти по улице, "страйк" у них это называется.
СОЛОВЬЕВ: Забастовка.
ШАРИЙ: Я уже начинаю думать по-украински. По поводу "обвинили": они смотрели, слушали мои видео, читали мои статусы, а потом один тупоголовый, извините, скажу как есть, написал, что "Шарий за отделение Каталонии и за развал Европы"!
СОЛОВЬЕВ: Странные люди!
ШАРИЙ: Нет, с ними нельзя бороться. Я, конечно же, за единство Европы и за единство Испании. Не потому, что я не люблю Каталонию, или еще что-то. Я сразу же говорил, что у каталонцев нет плана, и меня это очень сильно пугает. Я не понимаю, как так можно отделиться, а потом...
СОЛОВЬЕВ: "Что-нибудь придумаем".
ШАРИЙ: Поэтому вот так!
СОЛОВЬЕВ: Что там вообще происходит, Анатолий? Какое ощущение от того, что видишь, слышишь этих людей, чувствуешь? Как развивались события? Вы же там с первого момента, как я понимаю!
ШАРИЙ: Да, конечно! Мы сюда сразу же приехали для того, чтобы увидеть все своими глазами. Потому что, если бы я это не увидел своими глазами, а увидел, допустим, в СМИ, а еще и в отдельных российских СМИ, то у меня был бы шок, ужас и трепет поселился бы во мне! На самом деле, ничего не происходит. Происходило все как обычно, разве что я заметил, что два парня ездят по Барселоне (может, их больше) с большими флагами Каталонии на велосипедах. По всей видимости, это их работа – ездить по Барселоне с этими флагами.
А так – ничего не происходит. Все как обычно: люди радуются, но сейчас радуются чуть больше. Они всегда здесь довольные, знаете, даже если безработные, они все равно счастливы.
ШАФРАН: Там климат хороший!
ШАРИЙ: Да, у них горя нет! Они всегда улыбаются и у них всегда все хорошо. А сейчас хорошо чуть больше, потому что они очень довольны, по всей видимости, они всерьез поверили, что у них все получилось, и теперь они независимы абсолютно. Хотя независимы были они и два дня назад, потому что все рассказывают о том, что кто-то их притеснял. Я сто раз здесь бывал, и у меня есть друзья здесь, и сказать, что кто-то их притеснял – я не скажу. Они и на своем языке разговаривали, и в некоторых школах, если я не ошибаюсь, испанскому посвящено столько же времени, сколько и английскому, к примеру. По-каталонски объявляются остановки – на бытовом уровне все нормально. Но я уверяю вас, что и на более высоком уровне тоже было все нормально. Не нормально – с налогами: человек, который зарабатывает достаточно много, он вынужден платить от 35 процентов и выше. Налоги – абсолютно неадекватные! У меня есть люди, которые зарабатывают 200 тысяч, и они платят 100 тысяч налога.
Полностью слушайте в аудиоверсии.