Железная логика Прокрустово ложе евроцентризма

23 октября 2017, 15:05

Персоны

Что происходит в европейской политике? Почему евроскептицизм становится все более популярным? Грозит ли ЕС парад суверенитетов? Гость Сергея Михеева и Сергея Корнеевского в студии "Вестей ФМ" - политолог, директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко

МИХЕЕВ: Начнем с Австрии. Что же там все-таки произошло? Насколько я понимаю, нынешняя победа правых – это не какая-то сиюминутная бомба, это следствие достаточно долгосрочной тенденции.

БОНДАРЕНКО: Во-первых, нужно начать с того, что это касается далеко не только и, может быть, не столько даже Австрии, сколько Германии, Франции, ряда других стран, вот сейчас в Чехии были выборы. О чем я говорю? Электорат уходит из традиционных партий. Как вот после войны фактически состоялось разделение на умеренно левых и умеренно правых: там социалистов, социал-демократов – с одной стороны, и гражданских демократов, христианских демократов, консерваторов-республиканцев – с другой стороны. И мы видим, как избиратель уходит из этого прокрустова ложа центризма, евроцентризма, который уже совершенно неотличим друг от друга, то есть вот, условно, это Мартин Шульц в Германии во главе  социал-демократов от Ангелы Меркель ну вообще ничем не отличался. И именно поэтому, кстати, он и проиграл, его все обзывали - "Вторая Мамочка". Прозвище у Меркель "Мамочка" в немецкой политике. И вот Мартин Шульц – "Вторая Мамочка". Зачем нам нужна "Вторая Мамочка"? Они уже абсолютно неотличимы друг от друга, они давно состояли в разных странах в совместных в широких и в больших коалициях – умеренно левые с умеренно правыми. И соответственно, они вместе, так или иначе, несут ответственность за все те проблемы, которые есть в Европе, в первую очередь это миграционный кризис, это вопрос, так скажем, схлопывания европейских идентичностей, когда начинает довлеть некая мегаевропейская, так скажем, идентичность: люди в этой ситуации оказываются немножко маргиналами в собственной стране. Если ты будешь кричать, что "нет, все-таки, позвольте, я в первую очередь – немец или француз, или австриец", тебя тут же обвинят в том, что ты какой-нибудь чуть ли неонацист!

Возвращаясь к ситуации в Австрии. В Австрии мы увидели вполне ожидаемую победу Австрийской партии свободы, которая набрала 27% голосов (26 с хвостиком), и таким образом уверенно продемонстрировала свой потенциал для того, чтобы войти в правительство вместе с Австрийской народной партией Себастьяна Курца. Себастьян Курц – это 31-летний министр иностранных дел Австрии, который на данный также возглавляет ОБСЕ. И он фактически смог сделать… Почему я начал с того, что это не совсем даже история, связанная с Австрией. Ему одному (это исключение) удалось фактически в короткий срок –  в несколько месяцев – провести ребрендинг старой, довольно костной структуры, которой являлась Австрийская народная партия. Которая проиграла, ее кандидат на президентских выборах в прошлом году пришел к финишу третьим, он уступил "зеленому", который в итоге стал президентом Австрии - Александру Ван дер Беллену, кстати, внуку последнего губернатора Псковской губернии до революции. И уступил представителю Австрийской партии свободы Норберту Хоферу. То же самое мы увидели, когда на президентских выборах во Франции представитель социалистов – до того правящей партии Француа Олланда - он пришел пятым. Это – полная катастрофа для этих систем, образующие политические силы.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Железная логика. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация