Полный контакт Проигравшая сторона всегда говорит о несправедливости
Персоны
Итоги реформы третейских судов. Гость в студии – председатель Арбитражного суда Москвы, президент Союза третейских судов Алексей Кравцов.
Ведущие – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
КРАВЦОВ: Третейский суд еще называют судом "одного окна". Весь судебный процесс длится одно судебное заседание. Сегодня подается иск, и через 14 дней должен состояться суд. И решение суда, по закону, сразу вступает в силу и не подлежит обжалованию. То есть этот судебный процесс затянуть невозможно. Если в обычных судах, даже если ты тысячу раз прав, ты будешь судиться от полугода и до нескольких лет- чем грамотнее юрист и ответчик, тем больше они затягивают, и вот эти системы обжалования и приводят к долгим процессам.
СОЛОВЬЕВ: Да, но если вынести быстро неправовое решение за 2 недели – а сможете ли разобраться? Нет, конечно! Какой-нибудь Арбитражный суд в Гааге – он-то чего за 2 недели не выносит? А чего же в Лондоне-то, например, Березовский судился с Абрамовичем? Там вообще бесконечно долго шло, потому что томов дела было эвона сколько!
КРАВЦОВ: В том суде сами стороны затягивали процесс – и одна, и вторая сторона.
СОЛОВЬЕВ: Нет, они давали показания, была куча людей!
КРАВЦОВ: Был смысл затягивания процесса.
СОЛОВЬЕВ: Для выяснения истины?
КРАВЦОВ: Я думаю, для затягивания процесса.
СОЛОВЬЕВ: "Ваш гость не говорит, что большие корпорации создают свои "карманные" третейские суды", – пишут из Калининградской области. – "И с ними нельзя заключить договор, если нет ссылки на рассмотрение любых споров только в "карманном" третейском суде. Да и уровень качества решений третейских судов – просто кошмарный. Ольга".
Из Иркутска: "Гость рассказывает про идеальную ситуацию, когда обе стороны – равновесны. На практике – все не так: одна сторона, как правило, доминирует".
Из Москвы: "И правильно, что упраздняют третейские суды в нынешнем виде. Многие ушлые конторы завели себе "карманных третейцев" и прописали в договорах урегулирование только через них, хотя часто – за рамками закона и постановлений Верховного суда. Не всегда стороны могут выбирать. Илья".
Пишут: "А для этого есть мировой суд!". Мировой суд другие дела рассматривает.
КРАВЦОВ: Я, на самом деле, уже привык к таким обвинениям. Ведь в суде (а я уже 7 лет каждый день рассматриваю иски по экономическим делам) в любом споре проигравшая сторона будет всегда говорить, что она проиграла несправедливо. За редким исключением, когда кто-то говорит, что "да, я проиграл, и я согласен с этим". Поэтому высказывания про то, что третейские суды рассматривают дела незаконно, с нарушением конституционных прав и так далее, когда все в кучу сваливается, и говорят: "Это все не так, все там воры, убийцы" и так далее. То же самое, кстати, говорят, про любых государственных судей, когда вторая сторона проигрывает, выходит за двери кабинета и говорит, что там – все купленные.
Также в программе:
Путин – о сборе генетического материала россиян.
Под санкции попала вся Россия.
Полностью слушайте в аудиоверсии.