Картинка

Завтра в мире Какая она – женщина XXI века?

10 января 2018, 19:45

Программу "Завтра в мире" ведёт Лариса Катышева.

В этой части программы мы говорим о том, чего хочет современная женщина, как меняется её поведение в Интернете и в чём проявляется разница поколений представительниц прекрасной половины человечества?

Журналист Софья Еркушова побеседовала об этом с руководителем проекта "Леди Mail.Ru" Еленой Володиной.

Давайте поговорим о разнице в поколениях. Женщина XXI века, какая она?

Е. Володина: Хороший вопрос. Но не стоит его ставить так глобально. Женщины XXI века тоже разные. И очень многое зависит от того, сколько женщине или девушке лет. Если раньше разница между поколениями исчислялась десятилетиями, то сейчас эта разница может быть очень небольшой. Например, девушки 18 лет и 22-24 лет уже могут быть очень разными.

То есть, если раньше мы говорили, что есть поколение матерей и есть поколение дочек, то сейчас даже сёстры могут быть в разных поколениях?

Е. Володина: Думаю, что да. Но у сестёр больше возможностей делиться опытом, и у них большая интеграция есть друг с другом. А вообще, в целом, если посмотреть со стороны, кажется, что между этими людьми может быть даже прямо пропасть.

Из-за чего эта пропасть появилась? Что стало толчком к ней?

Е. Володина: Мне кажется, что развитие Интернета. Как говорят, молодое поколение – это люди, которые родились с кнопкой на пальце. То есть, с самого начала они не видели жизни без Интернета. Или Интернет появился в их жизни слишком рано. Например, сегодня с 12 лет подростки ведут свои аккаунты в соцсетях, а к 18 годам это становится неотъемлемой частью их жизни, что это накладывает какой-то отпечаток на образ их мыслей и поведение. Вот вы во сколько лет впервые зарегистрировались в какой-нибудь соцсети?

Мне было 15 лет.

Е. Володина: Ну, вот. Я была старше. Мне сейчас 33 года, и я впервые оказалась в соцсетях в существенно более старшем возрасте, это был уже какой-то курс университета. И вообще Интернет у меня появился тоже в университете. Я тогда не знала, что с ним делать. Ты открываешь браузер и даже не понимаешь, что там можно искать. У современного молодого поколения такой проблемы нет. Они уже естественно вошли в эту атмосферу, поэтому они совсем другие.

А почему проекту "Леди Mail.Ru" интересно больше молодое поколение? В чём дело? Они менее предсказуемые? Или, может быть, хотите привлечь аудиторию? Как вы это делаете?

Е. Володина: Я бы не сказала, что именно молодое поколение  нам интересно. В принципе мы стараемся понять интересы всей аудитории, которая у нас есть. А молодое поколение мы стараемся изучать, потому что оно наиболее непонятное для других людей, даже для рекламодателей. Плюс оно в меньшей степени сейчас ходит на сайты и даже меньше читает печатную прессу. Это поколение, которое живёт в соцсетях. Его нужно там найти, понять, прочувствовать, разобраться с тем, как оно мыслит и что ему интересно.

По поводу соцсетей. Не секрет, что разные целевые аудитории воспринимают и потребляют один и тот же контент по-разному. Как потребляет контент молодое поколение в возрасте от 18 до 24 лет и что именно им интересно?

Е. Володина: Это поколение визуалов. Они даже сами себя так называют. То есть, для них важна картинка и, может быть, в меньшей степени содержание. И они в меньшей степени любят большие тексты. Для них важно, как это выглядит. А всё остальное вторично. Поэтому если ты хочешь как-то привлечь молодую аудиторию, надо работать с визуальной частью.

То есть, главное  для них – это инфографика, а не большие тексты?

Е. Володина: Инфографика и просто красивые вдохновляющие картинки. Как бы для нас это ни звучало поверхностно, но это правда жизни. То есть, если ты пишешь какие-то умные вещи, но не можешь это облечь в красивую оболочку, тебе не достучаться до молодой аудитории.

А по поводу того, что должно быть в этой красивой оболочке? Какие интересы у этой аудитории?

Е. Володина: Спектр интересов у неё разный. Молодой аудитории в принципе интересны и макияж, и красота. То есть, вроде бы все эти темы на поверхности...

И они вроде бы типично женские…

Е. Володина: Но интересно, что среди прочего также актуальна тема саморазвития, причём тему саморазвития аудитории от 18 до 24 лет и от 25 до 30 лет воспринимают немного по-разному. Для молодой аудитории – это больше поиски своего пути, самореализация. То есть, важно найти себя, чем будешь в жизни заниматься. А для более взрослой аудитории – это больше…

Заработать денег?

Е. Володина: Нет. Это больше самореализация себя как женщины. Немного  в таком ключе. Уже к психологии переходит. И, к слову, карьера молодой аудитории менее интересна, она менее на ней зациклена. По этому поводу было проведено исследование, и оказалось, что для молодых важнее заниматься любимым делом, и если что-то не получается, то для молодого поколения это значит, что это  не твой путь, это не твоё. Это немножко страшно звучит, потому что кажется, боже, на кого мы страну оставляем? Если бы мы все таким же образом рассуждали, если не получается, то и не буду делать, это  не моё, то чего бы мы добились тогда? Может быть, они повзрослеют, и у них поменяются взгляды, но пока они не готовы много работать, чтобы чего-то добиться.

А может быть, наш взгляд поменяется? Я читала недавно исследование по поводу того, что нынешние молодые люди не интересуются покупкой недвижимости и покупкой автомобилей. Им гораздо проще снимать квартиры, а деньги тратить не на то, чтобы обслуживать свой собственный автомобиль или платить кредит, а на то, чтобы ездить куда-то в путешествия, а при необходимости использовать такси или общественный транспорт. И такой момент. Для более старшего поколения важно понимать, что оно устойчиво держится на ногах. Каждый отдельно взятый человек хочет чувствовать стабильность. А для молодого поколения эта стабильность важна или нет?

Е. Володина: Они не верят в стабильность. Именно поэтому они боятся вкладываться во что-то долгосрочное. Потому что опыт истории России показывает, что слишком много было каких-то непредвиденных ситуаций, и кажется, что не имеет смысла вкладываться во что-то долгосрочное, потому что что-то может поменяться, и все планы разрушаться. Поэтому молодое поколение живёт сегодняшним днём, не старается надолго планировать. Поэтому для них важна жизнь в радость, в удовольствие, путешествия и развлечения.

Мне кажется, можно даже сузить возрастные рамки. Не с 18 до 24 лет, а до 23 лет. Потому что я сейчас слушаю вас и понимаю, что я пока по возрасту вписываюсь в это поколение и большинство моих друзей тоже. Но когда у нас заходит разговор о квартире, нам пока что проще взять ипотеку, чем думать, что мы отдаём свои деньги кому-то. Суммы месячной ипотеки и аренды соизмеримы, и мы хотим пока что свою квартиру. А вот молодые люди от 18 до 24 лет не задумываются о том, что отдают свои деньги кому-то, потому что для них, если квартира есть, это прекрасно, могу переехать, когда захочу или когда поменяю работу, потому что предыдущая меня не слишком устраивала и не приносила радости.

Хотела спросить, вы сказали, что молодое поколение воспринимает контент через  соцсети, а какие вообще соцсети существуют? Потому что, мне кажется, сейчас видеоблогинг стал каким-то мегапопулярным, можно сказать, даже событием? Сейчас даже маленькие дети хотят стать видеоблогерами. Мне кажется, даже 2-3 года назад ещё не было такого бума. Недавно была история, когда девочка 10-12 лет приготовила для своих фанатов какую-то встречу с конкурсами и хотела устроить праздник. Но никто не пришёл. В итоге девочка запостила видео о том, как она плачет, потому что никто не пришёл. И её сразу начали комментить знаменитые видеоблогеры , и у неё стало 350 тысяч подписчиков  и 350 тысяч просмотров этого видео, где она плачет и рассказывает, что никто к ней не пришёл. Мне кажется раньше, не было мечты у ребёнка быть видеоблогером.

Е. Володина: Я бы в целом сказала "просто быть блогером" и не разделяла конкретно на видеоблогера и обычного блогера. В том же Instagram ты можешь постить разный контент, в том числе и видео. Например, я лично подписана на девочку в Instagram, которой 15 лет. И на самом деле это взрослый человек. Ты вспоминаешь себя в 15 лет и видишь, как сейчас 15-летний подросток выглядит. Он кажется уже достаточно взрослой, сформировавшейся личностью. Её интересно смотреть не только ровесникам. То есть, я уверена, что у неё разного рода аудитория в подписчиках.

А можно ли сказать, что Instagram – это и есть та идеальная соцсеть, которая даёт возможность облечь в красивую форму какой-то нужный текст?

Е. Володина: Да. Но не только Instagram.  Наши исследования показывают, что большей популярностью пользуются две социальные сети. У молодой аудитории это сначала Instagram, потом "ВКонтакте", а у более взрослой аудитории это сначала "ВКонтакте", потом Instagram. Но на самом деле любая соцсеть даёт возможность запостить красивую картинку и какой-то текст написать, поэтому в данном случае это не имеет особого значения.

Чего вы сами ждёте от этой молодой аудитории? Вы, как руководитель интернет-проекта, что хотите узнать об этой аудитории?

Е. Володина: Я даже не то, что узнать о ней хочу, я хочу её понять. И вообще интересно просто за ней  наблюдать. Правда, это люди как будто немного из другого мира, другого поколения, и интересно смотреть за ними. Сейчас мы стараемся и в редакцию привлекать тоже девочек-студенток 2-3 курсов. С ними просто классно работать. Ты сам погружаешься в какой-то абсолютно другой пласт, начинаешь работать немного на их волне. Мне кажется это важным. В любом случае ты свой мозг не поменяешь, и, как я говорю, мы уже никогда не будем молодыми, но когда ты всё время вращаешься в молодой среде, то это влияет и на твой образ мыслей. Работать с молодыми я считаю важным. Мне кажется также важным сейчас забрать самых перспективных молодых людей до того, как они появятся на кадровом рынке, их взрастить и потом с ними дальше работать.

Полностью беседу с гостьей программы слушайте в аудиофайле.

Завтра в мире. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Завтра в мире
  • "Стартап дня"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация