Ни пуха ни пера! Особенности весенней охоты
Программу "Ни пуха, ни пера" ведёт Николай Мамулашвили
В этом выпуске разговор об особенностях и тонкостях охоты, об амуниции, снаряжении, оружии, а также охотничьих собаках. Говорим о том, что прямо или косвенно связано с охотой. Гость – опытный охотник Роман Аношин
Николай Мамулашвили: - Вы охотник со стажем. Вспомните, с чего всё начиналось? Как вы приобщились к охоте? Обо всё по порядку.
Роман Аношин: - Если обо всё по порядку, то надо начинать с нежного возраста. Я всегда интересовался живой природой, и почему-то мне всегда хотелось стать охотником. Должен разочаровать тех, кто думает, что у нас это семейное – нет. Я один такой оказался, хотя мой дед до войны охотился, но после войны он это дело прекратил. Мне всегда не хватало охотничьей школы. Я всегда завидовал приятелям, которых родители брали на охоту. Охотником я стал в 1984 году, то есть достаточно зрелым и молодым человеком.
Николай Мамулашвили: - Как это произошло?
Роман Аношин: - Я получил охотничий билет. Чтобы стать охотником надо было год стажироваться. Во время стажировки узнаёшь много нового, общаешься с охотниками, выезжаешь в угодья и смотришь как всё это выглядит. Хотя до реально охоты не допускали, но могли отправить в загон. То что сейчас нет охотничьего минимума, – это нездорово. Я охот билета не имел, но ездил ещё студентом и даже школьником в различные экспедиции, где «с ружья кормились»…
Николай Мамулашвили: – Вы помните свою первую осознанную охоту. Где это было, что это было, что за дичь была?
Роман Аношин: - Это были обычные банальные утки, было это на Ямале в 1979-80 году два сезона подряд. В 1980 году мы так «удачно» попали, что в течение двух месяцев кормились с ружья, только дичь. Скажу вам по секрету, что если человек будет питаться одной дичью, то он, скорее всего не выживет. Но выбора не было и соли не было, поэтому питались тем, что было.
Николай Мамулашвили: - Какие предпочитаете охоты?
Роман Аношин: - Я убеждённый сторонник охоты по перу с собакой – подружейная охота. Весенняя охота отличается тем, что весной ходовая охота отсутствует. Хотя у меня есть собака, но с ней особо не разгуляешься на охоте. Весеннюю охоту я люблю и пропагандирую. Это охота с подсадной уткой. Собака там тоже участвует, но участие её пассивное. После того как там что-то удаётся отстрелять от подсадной утки, чтобы самому не нырять, то собачка достаёт и приносит.
Николай Мамулашвили: - С каким оружием охотитесь?
Роман Аношин: - С дробовым. У меня два подержанных дробовика, которые из себя ничего особенного не представляют: одна «бельгийка» 1938 года, 16 калибра с коротким патронником 65 мм (поэтому патроны приходится снаряжать самому), а второе ружьё у меня турецкое Huglu 104a. Простейшее ружьё, но из хорошего металла. Случалось, конечно, охотиться и с нарезным оружием, но своего у меня в данный момент нет...
Полностью беседу слушайте в аудиофайле программы
Ни пуха ни пера!. Все выпуски
- Все аудио
- Ни пуха ни пера!