Полный контакт Многие болезни – из-за неотреагированных эмоций
Персоны
Адреналиновая зависимость – тяга к приключениям.
Рубрикант в студии – доктор Александр Мясников.
Ведущие – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
МЯСНИКОВ: В принципе, очень многие болезни – этот болезни неотреагированных эмоций. Ведь это же всё идёт из древности. Вот, допустим, любой стресс ведёт… Для чего выбрасывается адреналин? Это – готовность к действию. Ты увидел саблезубого тигра, у тебя давление подскочило, сердце забилось, ты готов действовать – ты готов взять дубинку и по башке этого тигра ударить. А сейчас условия изменились, а физиологические реакции остались те же. Нахамил, допустим, начальник своей подчинённой, у неё давление подскочило, сердце забилось, дыхание участилось. Она бы сейчас взяла микрофон – да как... Но нельзя. А хочется. Вот она это стерпела, а у неё и давление, и пульс повышенными остаются ещё несколько минут. Второй раз, на следующий день у неё это закрепилось. Вот так она и живёт с давлением. А встала бы с утра, покаталась на вертолёте…
СОЛОВЬЁВ: И в трамопункт в лучшем случае.
МЯСНИКОВ: Но уже нет гипертонии, уже другие болезни.
СОЛОВЬЁВ: Конечно! Уже другие болезни, да. Кстати, яркий пример о том, для чего нужен адреналин и как он работает, с чем вы сталкивались практически все, это когда какая-то критическая ситуация, ну, скажем, на дороге: вы чётко отреагировали, а потом до вас дошло, что случилось. И вдруг вот эта холодная волна пота, это понимание, вплоть до панической реакции.
ШАФРАН: Да. Это я знаю, как бывает.
МЯСНИКОВ: Да. Когда отходняк, начинает трясти.
СОЛОВЬЁВ: Но отходняк – это как раз падение уровня ареналина.
ШАФРАН: Вот у меня отходняк случается, я поняла. Я в момент происходящего даже удивляюсь, как это я нормально так…
СОЛОВЬЁВ: Адреналину скажи спасибо. Как раз это нормально – это адреналин.
ШАФРАН: Закончилось всё – и накрывает.
СОЛОВЬЁВ: Я правильно рассуждаю?
МЯСНИКОВ: Рассуждаешь ты абсолютно правильно. Это психологическая реакция, она точно так же и описана. Но насчёт зависимости, я даже не знаю, зависимость ли это. Ну, наверное…
СОЛОВЬЁВ: Бешенная.
МЯСНИКОВ: Конечно.
СОЛОВЬЁВ: А чего у нас есть профессии, которые ты видишь, почему это происходит. Ну, например, говорят: вот почему так обратно тянет на войну? Не только потому, что всё просто и ясно, а потому что выброс адреналина в определённых ситуациях таков, что ты нигде на гражданке его не можешь получить.
МЯСНИКОВ: Это отдельные люди, отдельные истории, мы их все хорошо знаем. Да вы знаете, я…
СОЛОВЬЁВ: Вторая тема – профессиональные спортсмены. Вот когда они выступают на высочайшем уровне, когда они добиваются наград, и вот всё, что с этим связано – финальный матч, момент колоссального вызова, подготовка, потом награждения – вот это такой уровень адреналина и серотонина, кстати…
МЯСНИКОВ: Ну, там целый… там и кортизол, и даже и пролактин, там много, да.
СОЛОВЬЁВ: Ну, в случае, когда это всё происходит, что потом ты нигде этих эмоций не можешь получить. И получается, что там, условно говоря, в 30 лет ты испытал все самые яркие эмоции, возможные, и дальше ты пытаешься их догнать.