Авторские материалы Чистый бизнес: как не попасться на уловки автомойщиков

10 марта 2018, 11:34

Персоны

"Буду ездить грязным": статистики выяснили, что российские автомобилисты стали реже заезжать на автомойки – экономят. В свою очередь хозяева автомоек в погоне за клиентами вынуждены прибегать к разнообразным уловкам, чтобы не повышать цены и сохранить прибыль. Для этого используют дешевые химикаты, сокращают время обслуживания, мудрят с прайслистами. Технику самообороны от слишком хитрых автомойщиков изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Статистика, на первый взгляд, печальна: россияне стали экономить на обслуживании автомобилей. Это касается и ремонта, и страховки. Но также более половины опрошенных "Автостатом" автомобилистов стали реже заезжать на автомойки. Впрочем, практики от этого бизнеса уточняют: сложнее стало содержать именно традиционные автомойки. Но зато – бум на точках самообслуживания, отмечает руководитель Ассоциации честных автомойщиков Андрей Щербанёв.

ЩЕРБАНЁВ: Я очень часто проезжаю такие автомойки, и там как раз очень много машин стоит в очередях. Именно самообслуживание. То есть не там, где вы отдали машину и вам ее моют. Там в среднем чек за городской автомобиль – 500 рублей. А там, где люди сами берут, условно говоря, керхер в руки и начинают мыть автомобиль, там кто-то и за сто рублей умудряется помыть машину, кто-то – за 200. Это в зимний сезон людей устраивает.

Неизбежно возникает вопрос: а стоит ли вообще частить с мойкой машины? Раз в год. Сам, летом, на даче. А так, вроде бы, особо за грязь ГАИ не штрафует, тем более зимой. Сама обтрясется. Да и на наших дорогах всё равно долго чистым не проездить. Но мыть автомобиль в любом случае надо. Это не только эстетично, но и убережет кузов от коррозии, поясняет автоэксперт Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: Потому что грязь, которая остается на кузове, – это агрессивная среда. Но как только она становится влажной – там соль, там реагенты, которым посыпают все эти наши дороги, – и вот эти реагенты находятся на лакокрасочном покрытии. И, естественно, маленькая царапина, сколы – туда это всё проникает и достает до металла. А если вообще царапина такая, которая дошла до металла, то всё – ржавчина вам обеспечена. А раз пошла ржавчина, остановить ее будет очень сложно.

Россия, скорее всего, держит первое место в мире по автомойкам. У нас они – на каждом шагу. Потому что климат такой и дороги такие, что без автомоек никак. Высокая конкуренция в отрасли вынуждает её работников идти на всяческие ухищрения, чтобы заставить клиента заплатить больше. Проще говоря, "развести на деньги". Первый и самый любимый способ – подмена автохимии. Прописанную в прайслисте фирменную дорогую меняют на дешевую ноунейм, говорит Андрей Щербанёв.

ЩЕРБАНЁВ: Появляется такая услуга, как наномойка – дополнительно 300 рублей просят. Это вроде как дополнительный защитный эффект. Но никто никогда не проверял, что за химию они используют. Возможно, что ту же самую химию, что и в обычной мойке. То есть это – такой дополнительный заработок. У нас сейчас модны слова "инновация", "нано" – и соглашаются на это.

Если речь идет об автоматических автомойках и мойках самообслуживания, то можно мухлевать еще со временем. Положено минуту, а реально включают на 50 секунд. Там 10 сэкономили, тут 10 – глядишь, бонус себе в карман и вызреет. Ну и, конечно же, популярный развод связан с навязыванием дополнительных и лишних услуг. Например, за сильное загрязнение. Иногда мойщики требуют от клиента доплатить, поскольку машина чересчур грязная, а химия якобы не возьмет реагенты, констатирует Андрей Щербанёв.

ЩЕРБАНЁВ: Особенно это очень сильно распространено летом, когда насекомых на кузове очень много, или за удаление битума. Ну, битум – тут еще можно согласиться, что действительно трудноудалимое загрязнение. Но за удаление насекомых (вполне реально это смыть обычным напором воды) дополнительно берут около 400 рублей.

Как не дать себя обмануть на мойке? Специалисты советуют интересоваться деталями, уточнять стоимость работ и держать всё на контроле. Следить за процессом мытья. Конечно, не за спиной мастера, но хотя бы из клиентской зоны. А если качество услуг не нравится, то не бояться сказать об этом администратору. Правда, свои претензии стоит высказать всё-таки в корректной форме.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация