Формула смысла Свободы слова нет без обязанностей
Персоны
Распространение фейков и анонимность в Сети. Новые версии британцев в "деле Скрипаля". Гость – журналист, политолог Михаил Леонтьев.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
ЛЕОНТЬЕВ: Когда происходят какие-то катастрофы (в Кемерове она была в некоторой степени рукотворной – есть, грубо говоря, виноватые и ответственные), но бывают стихийные бедствия и так далее. Что делать гадёнышам, которые от души ведут или за деньги войну со страной? Казалось бы, стихийное бедствие – землетрясение, например. Как "кровавый режим" виноват в землетрясении? Конечно, можно придумать, что он его специально устроил, такое тоже бывает, кстати. "Вас обманывают, власти вас обманывают!" – вот власти больше нечего делать, у неё нет другого горя, как ходить, бегать и немедленно обманывать! Это абсолютно ожидаемая вещь. Она настолько просчитываемая, как и "дело Скрипаля". Мероприятие подверстано под дату, причем подверстано заполошно и быстро, потому что задачи никого и ни в чем убеждать не было. То же самое и здесь.
КУЛИКОВ: Ты сказал, на мой взгляд, важнейшую вещь: вообще задачи убеждать никого и ни в чем не было по ситуации со Скрипалем.
ЛЕОНТЬЕВ: Если мы сейчас переходим сразу к Скрипалю, то хотел бы просто сказать по поводу анонимности: я всегда был против анонимности где бы то ни было. Это более широкая, фундаментальная проблема, потому что человек, имеющий право сказать слово… Вот ты на площади кого-то обозвал, схамил, оскорбил, вызвал агрессию, но ты за эту агрессию ответишь: ты знаешь, что тебе дадут в грызло! Имеешь право, но неси, так сказать, все связанные с этим риски. А вот это интернет-сообщество считает анонимность (то есть исподтишка) своим завоеванием, правом, которое надо отстаивать. На самом деле, это просто уродует социум. Раньше это называлось "телефонным хулиганством", а сейчас является просто информационным вредительством. Социальные сети, считающие анонимность своим неотъемлемым правом и синонимом всяческих свобод, чем больше эта анонимность проникает (а в конце концов проникнет во всё – на 100% будет покрывать весь социум), тем быстрее мы получим изуродованный социум. Потому что никаких прав без обязанностей не бывает.
КУЛИКОВ: Точно! Это самый принципиальный момент.
ЛЕОНТЬЕВ: Просто технически быть не может. Если вы считаете, что у вас есть право без обязанностей, у вас и права нет!
Полностью слушайте в аудиоверсии.