Картинка

Актуально Как помочь РУСАЛу и прочим компаниям

12 апреля 2018, 12:40

Новые санкции не могут не вызывать вопросов относительно того, насколько государству необходимо в сложившейся ситуации РУСАЛу помочь. Какие компании ещё будут нуждаться в ближайшее время в подобного рода помощи?

Мнение ведущего аналитика УК "Горизонт" Владимира Юрьевича Рожанковского.

В. Рожанковский: Все те компании, которые оказались под санкциями. Среди них есть компании Вексельберга, даже "Ренова". Но там меньший объём долга. Почему всё время говорят сейчас о РУСАЛе? Потому что у РУСАЛа самая большая долговая нагрузка, и большинство долгов номинированы в долларах. Соответственно, необходимо каким-то образом рефинансировать эти долги. РУСАЛу нужно объявить держателям облигаций, что, во-первых, налицо факт форс-мажора, раз это запрет властей. Затем привлечь их к обсуждению сложившейся ситуации. Предложить им вариант по реструктуризации валютного долга в рублёвый. И параллельно, наверное, нужно всё-таки подать иски в Стокгольм, в Страсбург и даже в ВТО. Всё это будут подтверждением добрых намерений компании РУСАЛ по отношению к своим держателям облигаций.

Чем может помочь Минфин? Во-первых, конвертировать долги в том случае, если первый вариант не сработает. Соответственно, кредиты реструктурировать и переоформить их на российские банки. Это, наверное, всё, что может в настоящий момент сделать Минфин для РУСАЛа. Остальное РУСАЛ должен сделать для себя сам.

У него есть время до 1 июля, чтобы завершить контракты, и до этого нельзя сидеть сложа руки. РУСАЛ, как известно, свои акции размещал не в России, а изначально в Гонконге. То есть, Юго-Восточная Азия для него родной рынок. Известно, что там есть Шанхайская биржа, на которой торгуется все те же самые металлы за юани. Необходимо понять, в какой степени РУСАЛ может стать резидентом этой биржи и фактически котировать алюминий там, насколько для Китая это не будет проблемой.

И третий вопрос, который тоже важен. РУСАЛу необходимо направить некое письмо в адрес минфина США, возможно, даже по линии торгпредства, уточняющее, о каких запретах всё-таки идёт речь. Если это запреты финансирования, то это одно. Если это торговое эмбарго, то это совершенно другая тема. И, наконец, возможно мы сейчас пытаемся на воду дуть, и эти запреты не касаются обслуживания долга вообще.

Были просто списки, а наши аналитики и журналисты с богатым воображением раздули эти списки до каких-то невероятных размеров, и мы уже практически комментируем их, как де-факто объявленное эмбарго. Тем не менее, я нигде не видел фразы о том, что именно компания РУСАЛ находится в состоянии жёсткого эмбарго и что, соответственно, она ничего не имеет права продавать и ничего не имеет права рефинансировать. Эти вещи нуждаются в разъяснении.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация