Разное время. Радиоканал Отдых под парусом или спорт?

28 мая 2018, 17:10

Радиоканал "Разное время" ведут Екатерина Курицына и Анатолий Круглов.

Многим кажется, что прогулки на яхте – это удел богачей. Многометровые красавицы стоят миллионы долларов и давно стали мерилом благосостояния их владельцев. Однако ещё в царской России яхтинг был доступным видом спорта. Устав основанного во второй половине XIX века Санкт-петербургского яхт-клуба предусматривал членство вне зависимости от сословий.

Сегодня среднестатистическому человеку тоже можно отдохнуть на яхте, но обычно не одному, а компанией, потому что это действительно очень дорого. И не на своей яхте. Можно выкупить одно местечко из 10 или 20 и поехать на час-другой на морскую прогулку. В основном, бюджетным является такой вид отдыха. Но это про отдых на прогулочной яхте. Если же говорить про яхтинг, как о виде спорта, то там совершенно другие посудины.

Поговорим о сегодняшнем состоянии яхтинга как вида спорта с гостем в студии – Артуром Гроховским, главным редактором журнала "Yacht Russia".

Действительно ли яхтенный спорт так далёк от яхтенного досуга?

А. Гроховский: Исторически сложилось так, что и отдых на яхте, и гонки на яхтах – всё это в России называется парусным спортом. Нет отдельного термина в русском языке просто для отдыха под парусом.

Но спорт предполагает, что должны быть соревнования и определённый уровень мастерства?

А. Гроховский: Слово "яхт" пришло в русский язык из голландского языка. Это было такое развлечение голландских аристократов, когда они на маленьких яхточках, во-первых, гонялись за входящими в гавань торговыми судами и, во-вторых, устраивали первые соревнования между собой, практически без правил. Спортом яхтинг сделали, парус превратили в спорт, как и многие другие виды спорта, англичане. Тем не менее, само слово "яхта" означает термин "охота, преследование".

Надо сказать, когда в море встречаются две яхты, идущие параллельным курсом, практически всегда вспыхивают стихийные мини-гонки, не обращая внимания на размеры яхт. Действительно, что-то в этом есть, что заставляет, появляется какая-то тяга посоревноваться, показать, кто лучше умеет управляться с парусами.

А яхта ходит всегда под парусом?

А. Гроховский: Нет. Яхта вообще по определению – это прогулочное судно, не ходящее по каким-то установленным маршрутам и не перевозящее пассажиров за плату. Это судно для отдыха. Оно может быть моторным и может быть парусным.

Собственно, в парусном спорте ещё различают термин "яхта" как "яхта килевая" (с килём, с тяжёлым балластом) и "парусный швербот", у которого балласта нет, а роль перемещаемого балласта выполняет его экипаж. Но это уже профессиональные тонкости.

Если брать яхты парусные, это, скорее, адреналин и спорт, это, скорее, профессионалы, а если брать яхты непарусные, а те самые шикарные, которые больше похожи на катера, – вот это, скорее, досуг богатых людей.

А. Гроховский: Видите ли, всё зависит от размера. Может быть, это и маленький катер, который досугом богатых людей особо не назовёшь. Есть и парусные яхты длиной 100 метров, отдых на которых трудно назвать чем-то иным, чем роскошью.

Полностью программу слушайте в аудиозаписи.

Тема: "В Крыму яхтенные марины создадут в семи городах. Яхтенная инфраструктура для отдыха и туризма".

В семи городах полуострова планируется создание яхтенной инфраструктуры для отдыха и туризма. Об этом представители Корпорации развития Крыма (КРК) заявили в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Стратегия социально-экономического развития РК предусматривает развитие яхтенной инфраструктуры в Ялте, Керчи, Феодосии, Судаке, Коктебеле, Алуште и Евпатории.

На ПМЭФ-2018 в частности был представлен земельный участок в Судаке площадью 4,5 гектара для создания яхтенной марины. Речь идет о территории, прилегающей с востока к горе Алчак. "Территория тупиковая, что защищает будущую яхтенную стоянку от сильных ветров, – рассказали в КРК. – Параллельно со строительством яхтенной марины в Судаке будет развиваться соответствующая инфраструктура: отели, развлекательные объекты, событийный туризм и другие". Ранее на инвестфоруме в Сочи инвесторам был представлен проект создания яхтенной марины в Балаклаве с современной инфраструктурой для стоянки, хранения, обслуживания и ремонта яхт и катеров.

В обсуждении темы принимают участие:

– из г. Севастополя корреспондент Дмитрий Федорченко.

– Директор Чупинского морского яхт-клуба Юрий Николаевич Рыбаков.

– главный редактор журнала "Yacht Russia" Артур Гроховский.

Как вы считаете, доступен ли парусный спорт? Вы когда-нибудь ходили под парусом? Хотели бы управлять яхтой? Следите ли вы за парусными регатами?

Разное время. Радиоканал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ориентация на местности

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация