Актуально Российские дороги: тренд на улучшение
Составлен список стран с самыми худшими и лучшими дорогами в мире по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017−2018. В перечень попали 137 стран мира. Качество дорог оценивалось по шкале от 1 до 7. При этом ни одно государство высший балл не получило. Самые худшие дороги оказались в Мавритании, которая получила 2 балла ровно. За ней следуют Конго и Гаити. Четвёртое и пятое места у Мадагаскара и Гвинеи. Далее следуют Йемен, Парагвай, Украина, Мозамбик и Молдавия. Лучшими в рейтинге признаны ОАЭ, Сингапур, Швейцария, Гонконг, Голландия, Япония, Франция, Португалия, Австрия и США.
Россия также попала в список и оказалась на 114-м месте, однако в рейтинге указано, что у российских дорог замечен тренд на улучшение.
Ситуацию анализирует заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ профессор Юрий Эммануилович Васильев.
Вроде бы дороги у нас стали строиться. Но когда же Россия покинет хотя бы сотню стран с плохими дорогами?
Ю. Васильев: Вопрос достаточно сложный, но тенденция положительная. Здесь основную роль играет опять же климат. Те климатические условия, которыми наша страна наделена, увы, создают достаточно тяжёлую ситуацию для российских дорог. По той причине, что только в прошлом году в Москве было зафиксировано в течение года 85 переходов через ноль. А, как известно, при замерзании вода увеличивается в объёме и разрывает тот сосуд, в котором она находится. То же самое может происходить и с асфальтовым бетоном, если в процессе эксплуатации в поры этого материала попадёт водичка. В зимний период времени это приведёт к разрушению покрытия.
Что касается Финляндии, где дороги очень хорошие, там осенью один раз замёрзло, а весной оттаяло. Такого множественного перехода через ноль нет. Это первое. Второе. Практически вся Финляндия расположена на скале. То есть, там очень серьёзное и надёжное основание для дорожных объектов. А в России ситуация с этим значительно хуже. В России грунты пылеватые, песчаные, суглинки. То есть, большое разнообразие слабых грунтов, которые создают определённые проблемы для российских дорог.
Что касается составов асфальтов и вообще дорожного полотна, российский асфальтобетон, по сути, ничем не отличается от западного. И оборудование, которое сегодня используется на российских асфальто-бетонных заводах тоже во многом западное. Единственное, на что ещё можно немного попенять, это на человеческий фактор. Увы, достаточно часто бывает, что в процессе производства работ нарушается технология.
Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.