Актуально Переводим свои авто на газ?

21 июня 2018, 12:50

После повышения цен на топливо об установке газобалонного оборудования на свой автомобиль задумались 22 процента владельцев внедорожников. Причём 5 процентов из них планируют установку оборудования уже в ближайшее время. Станет ли газ более популярным видом топлива у автовладельцев?

Рассказывает автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Чем сегодня можно объяснить, почему газ не так популярен среди автомобилистов, как того хотелось бы? И что для городского жителя лучше: бензин или газ?

И. Моржаретто: Для городского жителя сегодня однозначно лучше бензин или дизельное топливо.

Что касается газа, вопрос этот достаточно сложный, потому что существует автомобильное газовое топливо двух видов. Это традиционный пропан-бутан как продукт переработки нефти. Он достаточно широко распространён в России. Примерно 1-2 процента автомобилей ездят в нашей стране на пропан-бутане. Таких заправок довольно много, но цена пропан-бутана от бензина отличается не так, что бы кардинально. Установка газобалонного оборудования под пропан-бутан производится у нас в мастерских. Стоит это примерно 30-40 тысяч рублей, так что эта сумма будет отбиваться достаточно долго. Это, во-первых. А во-вторых, в связи с неопределённостью российского законодательства по регистрации переделок достаточно сложно получить требуемые после установки газобалонного оборудования документы на авто.

И есть более современное и принципиально иное топливо – метановое. Это направление развивается сегодня во всём мире. Данный вид топлива представляет собой сжатый газ, так называемый компримированный газ. Это метан. Условно говоря, как газ выходит из трубы или скважины, в таком виде он прямо и подаётся на заправочную станцию, где происходит процесс его сжатия и заполнения им топливного бака автомобиля.

Но тут есть следующие проблемы. Во-первых, оборудование на метане для машин поставить на любой станции нельзя. Но все заводы готовы выпускать автомобили с таким двигателем. Он очень экономичный, очень экологичный и безопасный на сегодняшний день. Соответственно, в этом направлении весь мир развивается. Россия тоже декларирует, что хочет перейти на такое топливо, но это пока только декларации и указания начальства, которые не слишком хорошо выполняются. На всю страну у нас порядка всего лишь 300 таких заправок.

Я брал такой автомобиль на тест. Всё отлично! Одной заправки за 100 рублей хватило на 600 км пробега. Плюс там есть ещё небольшой бачок для бензина. Так что можно немного проехать на бензине. То есть, всё было великолепно за исключением того, что на всю Москву в тот момент было только 4 заправки. И все они находились за МКАДом. Никакого удовольствия их искать не было.

Если человек захотел сегодня свой бензиновый автомобиль переоборудовать под газ, во сколько это ему встанет по деньгам?

И. Моржаретто: Если вы хотите переоборудовать автомобиль только под пропан-бутан, это встанет примерно в 30-40 тысяч. Но дальше будут большие проблемы с переоформлением документов. Ведь если не переоформить, то и ездить нельзя. В ГИБДД эта процедура чётко не прописана. В общем, ещё та головная боль.

Сколько места занимает всё это оборудование в автомобиле? Слышал, что баллоны занимают слишком много места в багажнике? Или уже что-то поменьше придумано?

И. Моржаретто: Если говорить о метане, о компримированном сжатом газе, то там бак для этого газа в современном автомобиле, который делается на заводе, занимает место запаски. Можно пользоваться докаткой, и проблем особенных нет.

Думаю, дальше будет больше. Будут развиваться технологии, и, может быть, бак этот будет ещё меньше места занимать. Просто на сегодняшний день заменять обычный бак не имеет смысла. Как правило, компании просто ставят ещё маленький бак, чтобы на бензине можно было доехать до ближайшей заправки.

Есть ещё такое предубеждение у многих, что газ имеет большое октановое число, и это разрушает двигатель. Это правда?

И. Моржаретто: Это неправда. На самом деле газ обладает определёнными положительными свойствами. При использовании газа как раз в двигателе не образуется нагара. Так что это всё предубеждения, как и разговоры о том, что газ очень взрывоопасный. Современное оборудование, правильно установленное, даёт 100-процентную гарантию, что оно не взорвётся никогда и ни при каких обстоятельствах.

Вообще газ как автомобильное топливо – это точно дешевле и экологичнее. Плюс у России самые большие в мире запасы газа. В нашей стране достаточно суровый климат, чтобы развивать электромобили. Да, ими надо заниматься, но в первую очередь автомобильное газовое топливо экономически страшно выгодно для междугородних автоперевозок.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация