Полный контакт "Мы выходим на новый уровень качества оказания госуслуг"
Персоны
Госдума приняла закон, который защищает людей и юридических лиц от волокиты и коррупционных злоупотреблений при получении госуслуг. Как это теперь будет работать?
На связи – вице-спикер Госдумы Ирина Яровая.
В студии – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
ЯРОВАЯ: Самое главное, что перед человеком признают факт ошибки, принесут извинения, и, более того, конкретизируется дальнейшая процедура, как и в какие сроки будет решен этот вопрос. А решаться он должен не в какие-то продленные сроки, а в новый срок, который – по кадастровому учету или по недвижимости – будет 7-дневным.
При этом в законе также мы уточняем и право обращения, жалобы, потому что это – тоже такая отдельная история, когда человек должен понимать, по какому регламенту будут работать с его жалобой. Именно вот по удовлетворенной жалобе обязательно заявителю должны давать информацию о конкретных действиях госоргана в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений для оказания услуги.
СОЛОВЬЕВ: А какие будут наказания?
ЯРОВАЯ: А наказания уже сегодня существуют, Владимир. В зависимости от вида ошибки это может быть дисциплинарная ответственность, это может быть административная ответственность. В случае если есть признаки умышленного преступного поведения, то тогда уже может инициироваться вопрос о привлечении к уголовной ответственности.
Вообще, следует признать, что сегодня очень многое уже изменилось в стране по оказанию услуг. Вот, переход к МФЦ – это, конечно, действие по жизненным обстоятельствам для каждого человека, удобное по месту жительства или в любом другом месте, где ему удобно. Это – бесконтактное взаимодействие с лицом, которое принимает решение; это снимает массу издержек. Это, все-таки – понятные первоначальные сроки рассмотрения. Сейчас, после вот этого уточнения, которое лишит права многократного возврата документов под различными предлогами, мы выходим вообще на новое качество оказания государственных услуг.
На примере Москвы вы видите, как горожане полюбили МФЦ, это очень удобно. Я могу сказать, что так – по всей стране. У меня на Камчатке открыто очень много многофункциональных центров, и сегодня это – понятная и удобная форма работы. Еще в 2010-м году мне посчастливилось быть одним из авторов закона, который вводил такую форму оказания услуг, как МФЦ, и вот за эти годы мы вышли совершенно на новые параметры качества работы с населением от имени уполномоченных органов.
Но когда говорят о противодействии коррупции, Владимир, вы же помните, мы всегда говорим о том, что самая лучшая форма – это не допустить правонарушение.
СОЛОВЬЕВ: Конечно.
ЯРОВАЯ: Когда его просто невозможно будет совершить. Это – тот случай, когда мы лишает возможности существования формы неумного или противоправного поведения по отношению к предпринимателю или гражданину. Я думаю, что особенно, конечно, для предпринимателей, которые обращаются за различными разрешения, этот закон по-настоящему, в хорошем смысле, такой революционно-положительный в пользу защиты их законных прав и интересов.
Также в программе:
ЕСПЧ: отношение к России и русским.
Полностью слушайте в аудиоверсии.