Полный контакт Собирающие деньги "на детей" наживаются на реальных трагедиях
Персоны
Мошенничество – сбор средств на лечение детей. Как это происходит и почему сложно победить это явление?
Гости – адвокат Сталина Гуревич, журналист Михаил Шахназаров.
Ведущие – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
ГУРЕВИЧ: Сам изначальный пост о помощи этой девочке был опубликован вот этим поэтом и безработным 2, по-моему, июля, или 3, а история разговора Михаила вот с этим Виталием Циховским случилась 4-го вечером. Вот это – очень важный момент, запомните это.
ШАХНАЗАРОВ: Да, я ему говорю: "Сколько собрали, братки?". Он мне: "Ну, слушайте, Михаил, прекратите!". Высылает мне скан – не скан, а снимок с мобильного телефона экрана – 295 тысяч рублей. Я говорю: "Стоп!", и смотрю, они же собирали на Сбер, то есть подложка должна быть зеленого цвета, а там подложка – красного. То есть это "Альфа", скорее всего. Я говорю: "Значит, так, Виталий, нет желания завтра встретиться с представителями правоохранительных органов?" – "Да, я готов".
Наступает утро. У безработного из Самары Александра Гутина появляется пост: "Товарищи, сбор средств прекращается, папа неожиданно забрал девочку из американского гостпиталя". Я звоню Циховскому: "Циховский, а куда девочка вообще делась?" – "Ее забрал отец". Я говорю: "Подожди, она была подключена ко всему, кроме электростанции майнинговой фермы!".
ГУРЕВИЧ: У нее была кома какая-то почечная.
ШАХНАЗАРОВ: Да, у нее кома была. Я говорю: то есть они подогнали фуру, туда загрузили девочку со всем этим оборудованием и увезли. Я говорю: "Так, в какой госпиталь увезли?" – "Неизвестно. Михаил, давайте встретимся". Я говорю: "Что мне с тобой встречаться? Что мне с тобой встречаться?". Он начинает: "Нет, ну ты чего?". Я говорю: "Стоп, бычить прекращаем, разговариваем нормально". – "Надо встретиться". Я говорю: "Что ты хочешь мне показать?". Ну, я чувствую, что они бабки хотели предложить... Он говорит: "Я хочу показать переписку с мамой Леоры". Я говорю: "Ты что, совсем меня за дегенерата считаешь? Привез бы, может, порно новое показал – переписку в телефоне он мне покажет!".
Дальше начинается вообще уникальная вещь. Мама Леоры вот с этого аккаунта в Facebook, где родители перебрасывают ребенка друг другу, она мне пишет: "Михаил, умоляю, прекратите эту войну. Прекратите, ребенок болен, не кощунствуйте, Михаил, я вас очень прошу". И постоянно мне наяривает по телефону, по мессенджеру. А я сидел там в компании, я ей пишу: "Извините, я в туалете2. Она мне отвечает: "Я подожду". Это все выложено в Facebook – там народ просто умирал. Ну, там и смех, и грех, вот то же самое.
В общем, она меня долбала, долбала, когда она поняла, что ничего не получится, они просто начали сливаться. Циховский удалил все свои фотографии, оставив профиль в Facebook, мама Леоры снесла профиль, а безработный сам Александр Гутин просто начал писать, что, может, девочка и есть, а может, девочки и нет. Может, она больна, а может, она не больна. Но пообещал кровно, что мне будет стыдно со Сталиной за наши с ней попытки доказать, что это было мошенничество в Интернете.
Полностью слушайте в аудиоверсии.