Авторские материалы "Пальму" больше не спрячут

13 июля 2018, 14:11

Персоны

Пальмовое масло перестанет скрываться в сыре, сметане, йогурте. Каждый покупатель уже по упаковке сможет легко понять, есть ли в продукции растительные заменители молочного жира. Минсельхоз принял поправки в техрегламенты для молочных продуктов. И хотя требования к маркировке ужесточились с 1 с июля, пока еще у производителей есть примерно полгода на введение новшества. Насколько они готовы честно рассказать о том, из чего состоит их продукция, выясняла корреспондент "Вестей FM" Марина Костюкевич.

Надписи – длиннее, зато – честнее. Если раньше производитель мог "спрятать" непопулярные у потребителя масла, например, пальмовое, то теперь будет вынужден сам указывать это на упаковке. Обмануть покупателя станет сложнее. Он с первого взгляда на бутылку или коробку поймет, какое молоко, сыр или кефир "разбавлены" заменителями натурального молочного жира, говорит исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

БЕЛОВ: Суть изменений сводится к тому, что на лицевой стороне упаковки молочной продукции, где содержатся заменители молочных жиров, крупными буквами на контрастном фоне, то есть отличающемся от других частей упаковки, должно быть написано: "Этот продукт содержит заменители молочных жиров". В принципе, и раньше в маркировке было необходимо писать, что продукт содержит заменители молочных жиров, но сейчас добавлены требования по размеру шрифтов, по контрастности и т.д.

Кроме того, запрещается использовать молочные термины в фирменных наименованиях. Например, сыр, в составе которого есть немолочные жиры, нельзя будет называть "сырным" или "сыроподобным продуктом". Должно быть конкретно написано: "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра, творога или сметаны". Нельзя будет пользоваться и такими уловками в названии, как "маслице", "творожок" или "сметановна". Поправки в первую очередь коснутся тех, кто легально производит продукцию низкой ценовой категории с заменителем молочного жира. Кстати, она весьма востребована. И на ее стоимость новшества повлиять не должны, заверяет Артем Белов.

БЕЛОВ: Принципиально это на цену никак не повлияет. Это – не вопрос цены, а вопрос доступности информации для потребителя.

Надо признать, что честные надписи на упаковках вовсе не должны переводиться как "продукт ядовит или опасен". Такой перегиб в восприятии на первых порах вполне может быть. Новая маркировка – это лишь предупреждение о том, что увлекаться таким продуктом не стоит, и надо помнить, что он менее привычен для нашего организма, но никак не опасен и не запрещен, замечает пищевой химик-технолог Сергей Белков.

БЕЛКОВ: Такое акцентирование внимания на пальмовом масле может спровоцировать людей к тому, что они будут относиться к нему еще хуже, чем сейчас. Сформировано множество "страшилок" вокруг него. Оно может быть хуже, чем другие растительные жиры, но оно лучше, чем молочный жир, чем сливочный жир, то есть это – нормальный пищевой продукт.

Безусловно, новая маркировка для производителей – вынужденная мера. И они вряд ли рады такой открытости в отношениях с потребителями. Однако, с другой стороны, честная информация сформирует большее доверие к ним покупателей. Что же касается фальсификации продукции, то увы, она будет, считает Артем Белов. И это не зависит от изменения правил маркировки.

БЕЛОВ: Нарушители – они традиционно как не писали, так писать не будут. И это совершенно не зависит от того, какие нормативы приняты в данных видах продукции. Они потому и являются недобросовестными производителями, потому что они не работают по тем правилам, которые задает государство.

Крупные предприятия вряд ли станут подвергать риску свой имидж и будут соблюдать эти требования, какими бы сложными они ни были. А вот в отношении "молочников" помельче должен действовать усиленный контроль. Особенно в период введения новшества. Стартовал он с 1 июля. В течение 180 дней от этой даты допускаются как старая, так и новая маркировка. Так что у производителей есть время адаптироваться к новым условиям. А у покупателей – определиться с выбором.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация