Железная логика Американская камарилья сама толкает Трампа к Путину
Персоны
Итоги встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. Реакция на Западе. Противоречивые высказывания Трампа после саммита в Хельсинки.
Ведущие "Вестей ФМ" – Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
МИХЕЕВ: Сам себя не похвалишь, как говорится, никто тебя не похвалит. Тот, кто слушал прошлый эфир, мы его вели во время встречи Путина и Трампа, я несколько раз повторил: не удивляйтесь, если по итогам этого визита вы услышите в Хельсинки от Трампа одно, а когда он вернется в Вашингтон, – другое. Ровно так и случилось. Оцените достоверность наших прогнозов! К сожалению – для них, а для нас, – на этом саммите, на мой взгляд, объективно Владимир Путин выглядел сильнее, в первую очередь потому, что чувствовал себя уверенней и спокойней, потому что эта встреча происходила по инициативе американской стороны, и потому что, как мне кажется, мы от нее ничего особенного не ждали. И правильно. Вот мы много перед этой встречей говорили, что не надо на нее возлагать какие-то суперожидания, чтобы потом не было поводов обвинять нас в том, что мы ошиблись.
Но вторая причина, по которой Трамп, на мой взгляд, оказался не то, что слабее, он оказался в более сложной ситуации – то, что ему устроила его внутренняя фронда, вся эта антитрамповская камарилья внутри США. Он вынужден был постоянно оглядываться на тот перманентный кризис, который с момента его избрания происходит во внутренней политике США. В результате, встретившись с президентом Путиным, с которым надо было обсуждать вопросы глобального масштаба, в том числе вопросы глобальной безопасности, Трамп постоянно вынужден был возвращаться к внутренней повестке дня и полемизировать заочно с представителями СМИ и очно – с теми политиками, которые его в Америке уже ждали. У них уже слюна капала "когда же Трамп вернется, чтобы начать его грызть за мослы". И это, на самом деле, делало его слабее. Не знаю, понимают это в Америке или не понимают. Я думаю, что те, кто целенаправленно его топят, это понимают, а те, кто этого не понимают, они его топят неосознанно.
КОРНЕЕВСКИЙ: По инерции.
МИХЕЕВ: В результате президент США имел более сложные и, я бы так сказал, более уязвимые позиции, чем Владимир Путин. И это сказалось на общем имидже переговоров.
Полностью слушайте в аудиоверсии.