Информбистро Бомбилы мимикрировали под "легальных" таксистов
Персоны
Проблемы таксистов и проблемы с таксистами. Гости: Олег Амосов, председатель общественного движения "Такси-Форум" и Андрей Попков, председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист", член Общественного совета Министерства транспорта России. Ведущий "Вестей ФМ" – Николай Осипов.
ОСИПОВ: Вы уже озвучили две страшные темы по поводу возмещения ущерба и по поводу агрегаторов-мутантов.
АМОСОВ: И это есть в сегодняшних солидных компаниях, то есть в обычных компаниях такси.
ОСИПОВ: Это компания, а если индивидуальщик с агрегатором работает?
АМОСОВ: Здесь уже сложнее все. Давайте говорить так, на самом деле, вот вы сказали: бомбилы ушли. А кого считать официальным таксистом, а кого бомбилой? По форме устроенный или индивидуальный предприниматель… А вот таких всего, если брать по Москве, официально устроенных по трудовой книжке или индивидуальных предпринимателей – не более 15%.
ОСИПОВ: А остальные – это кто?
АМОСОВ: Остальные – это просто взявшие машину в аренду.
ОСИПОВ: То есть, получается, я сажусь в машину, а пока не приедет ко мне желтая машина, я не знаю к кому сажусь?
АМОСОВ: Абсолютно. Давайте, я все-таки Андрею задам вопрос, он всегда поддерживал и говорил, желтый цвет хорошо. А теперь вы поддерживаете желтый цвет, он безопасный?
ПОПКОВ: Вы знаете, мы раньше, когда ввели этот желтый цвет… Конечно, мы были против, потому что люди были против. И поэтому мы…
ОСИПОВ: А люди почему были против?
ПОПКОВ: Потому что они не хотели перекрашивать автомобили.
ОСИПОВ: А-а, водители были против. Я просто с точки зрения пассажиров спросил.
ПОПКОВ: Но потом вроде бы все это устаканилось сейчас. Мы проводим часто проверки общественные, называется это "санитарные дни". Мы проводили по водителям, кто сидит за рулем: вызываем машин 50-100, смотрим, насколько выполняется законодательство. Вот последние мы проводили 26 июня.
ОСИПОВ: Выполняется – в каком смысле?
ПОПКОВ: Мы проводили по страхованию. У нас сидела наша знакомая, у нее есть доступ в базу РСА, у нее страховая компания, мы ей скрины отсылали, она тут же пробивала каждую машину. Я вам хочу сказать, что из 50 вызванных автомобилей только у двух была страховка такси. У половины была страховка на физлицо, а у половины вообще левые страховки были, они не бились по базе РСА. Их просто нет.
АМОСОВ: Андрей, после сочинской конференции в прошлом году я делал обращение в Центробанк России именно по вопросу страхования для такси. Дело все в том, что такси не может существовать как таковое, если оно не застраховано, соответственно, оно не может полноценно получить разрешение и полноценно работать как такси. То есть, соответственно, этот автомобиль выпадает из той когорты, получается, что он в результате не платит и налоги. Поэтому было собрано совещание в Центробанке, провели они совещание, и уже страховым компаниям сделали… Страховые компании считают, что они терпят убытки. И правильно считают. Дело все в том, что у них статистка вся по Москве…
ОСИПОВ: Мы видели ГИБДД публиковала статистику, какое-то сумасшедшее количество аварий с участием таксистов…
АМОСОВ: Конечно-конечно.
ПОПКОВ: На 30% в год растет. Там получается проблема в чем: рынок на самом деле криминален на 90%. Это я вот заявляю точно. Потому что у бизнеса такси нет возможности выполнять законодательство. Нет у него такой возможности. Он не выполняет ни один приказ Минтранса на сегодняшний день ни одна компания, которая работает на рынке такси, ни в Москве – неважно где, она выполнить не может по определению.
ОСИПОВ: Но при этом, судя по происходящему, таксистом стать достаточно просто.
ПОПКОВ: А уполномоченный орган, который контролирует этот вопрос, просто закрывает на это глаза.
Полностью слушайте в аудиоверсии.