Картинка

Актуально Авиационное ЧП в Уфе

23 августа 2018, 12:30

Уфимская транспортная прокуратура выясняет причины возгорания двигателя в самолете Ту-204, совершавшего перелёт из Уфы в Сочи. Пожар начался на высоте 200 м, после чего командир воздушного судна сумел посадить пассажирский лайнер в аэропорту Уфы. Пассажиры, а их было 202 человека, из них – 42 ребёнка, не пострадали. Предварительная причина возгорания – поломка в двигателе или топливной системе.

Почему загорелся двигатель над Уфой? Насколько надёжны аналогичные двигатели на других самолётах?

Спросим у исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Константиновича Пантелеева.

О. Пантелеев: К сожалению, однозначного ответа дать по распространённому видео невозможно, потому что возгорание в подкапотном пространстве может быть вызвано разными факторами. Было ли разрушение конструкции двигателя, была ли утечка топлива и с чем она была связана, можно определить только лишь, заглянув вовнутрь. Но в любом случае с учётом того, что самолёт успешно приземлился и каких-то повреждений заметных не получил, причина этого происшествия будет определена достаточно быстро. Специалисты имеют доступ ко всему, что даст ответ на вопросы.

С помощью какой-то экспертизы можно установить: эта проблема с двигателем была типичной или нетипичной? Можно быть уверенными, что подобные двигатели, которые стоят на других самолётах, безопасны? Что подобная проблема может возникнуть где-то ещё?

О. Пантелеев: Если посмотреть на историю создания двигателя ПС-90, то у него была проблема, связанная с так называемым "прогаром камеры сгорания". И эта проблема встречалась ещё в прошлом столетии. Тогда были приняты самые серьёзные меры к тому, чтобы поработать с материалами, с технологией изготовления этого узла, и в дальнейшем прецедентов, связанных с камерой сгорания, не встречалось. В конце концов, были созданы более современные модификации, получившие другие буквенные индексы, в которых надёжность двигателя значительно возросла.

Если говорить конкретно о тех немногих двигателях и самолётах Ту-204, которые продолжают возить пассажиров, то они в полной мере соответствуют авиационным правилам, которые регламентируют характеристики двигателя именно с точки зрения их безопасности и надёжности.

Существует система пожаротушения двигателей. Почему она в подобных случаях часто не срабатывает? Существует какой-то признак, когда становится ясным, что система пожаротушения не справляется с тушением?

О. Пантелеев: Существует. В том случае, если возгорание происходит не в тех местах, где установлены датчики, реагирующие на проблему, то, естественно, система пожаротушения не сработает. Но мы видим, что в данном случае благодаря очень оперативной реакции командира воздушного суда и диспетчера Уфимского аэропорта удалось очень быстро обнаружить проблему, принять все необходимые меры и поэтому никаких проблем с точки зрения безопасности не возникло. Командир выключил двигатель с той стороны, где было возгорание, прекратил подачу топлива, и после того, как самолёт приземлился, пожар не развивался далее.

Перед каждым вылетом двигатели реально проверяют? Или проверяют только чисто визуально и на бумаге ставят отметку, что вроде всё в порядке?

О. Пантелеев: В данном случае существует многократная система контроля. Если говорить просто о визуальных осмотрах, то их выполняют как сотрудники аэропорта, которые обходят вокруг самолёта и проверяют его, так и непосредственно экипаж, который перед вылетом выполняет обход.

Если говорить именно о двигателе, то в первую очередь можно увидеть внешние повреждения, попадание посторонних предметов в двигатель и т.д. Но при этом существует и система внутренней диагностики в двигателе. В частности, анализируется повышенная вибрация, что может предупредить о возможном скором разрушении какого-то узла. Ну и, конечно, когда самолёт и двигатель проходят очередные формы осмотра, то там прописан очень строгий регламент, что нужно сделать для того, чтобы подтвердить исправность двигателя и дать добро на дальнейшую эксплуатацию. Это безусловно выполняется.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

­"Актуально". Авиационное ЧП в Уфе

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация