Картинка

Актуально "Калашников" представил будущего "конкурента Tesla"

27 августа 2018, 12:48

• .Концерн "Калашников" разрабатывает собственный электромобиль, который в будущем будет конкурировать с машиной "Тесла" Илона Маска. Об этом журналистам рассказала директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова: "Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно "Тесла", потому что в настоящее время это успешный проект в области электромобилей, и рассчитываем как минимум не уступать ему". Правда, при этом она не смогла назвать конкретные преимущества автомобиля "Калашников". Есть ли будущее у этого автомобиля?

Ранее на международном форуме "Армия-2018" концерн "Калашников" представил электрический концепт-кар CV-1 на базе кузова Иж-21251 ("Комби"). В сообщении предприятия говорилось, что концепт является стендом для тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки концерна, который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Кстати, батарею машины запитывает революционный инвертор, габариты которого составляют 50х50х100 см и позволяют развивать мощность до 1,2 МВатт.

На самом деле, посмотрев на фотографию автомобиля, у многих пользователей Интернета реакция была шоковой.

Рассказывает главный редактор сайта Автомейл.ру Денис Смольянов.

Ну и как вам фотография конкурента "Теслы"?

Д. Смольянов: Понимаю, что все смеются и издеваются над внешним видом этого автомобиля, но с точки зрения дизайна я не вижу здесь ничего страшного, просто машина сделана в ретро-стиле, что в последние годы достаточно модно, потому что условная компания, предположим "Mini", тоже делает свои электромобили в таком же ретро-стиле.

Что касается смелых заявлений, что это "убийца" "Теслы", что мы соревнуемся с "Теслой", всё это звучит достаточно странно. Потому что, если мы сделали электромобиль, но ещё не знаем, как он ездит, просто видим кузов, это не значит, что мы уже "убили" "Теслу". Надо понимать, что "Тесла" – это не просто электрический автомобиль. "Тесла" – это серийное производство автомобилей, это заводы, это заводы по производству аккумуляторов, это развитая в США система зарядки автомобилей. "Тесла" создаёт не просто машину, но и делает инфраструктуру для эксплуатации электромобилей.

Но и проблем у "Тесла" миллион. Половина их успехов – больше всё-таки раздутый пиар, нежели на самом деле явление. Если посмотреть те же самые ролики от пользователей автомобиля "Тесла", то они просто воют, когда их автомобиль останавливается и его невозможно привести в движение. То есть, тоже возникает масса вопросов к замечательному концерну Илона Маска. Тем не менее, в чём возможны конкретные преимущества концепт-кара CV-1? Революционный инвертор обеспечивает какие-то такие параметры, которые приводят в восторг?

Д. Смольянов: Это то, что нам рассказали. Но пока ещё большой вопрос, что же это будет на самом деле. Мы не видели ни внутренностей этой машины, мы не знаем реально, есть там что-то внутри или нет. Мы не видели, как эта машина ездит. Поэтому говорить о том, что мы вдруг произвели революцию, я бы пока не спешил. Тем более, что на автосалонах в Китае, которые я посещаю в последние годы, действительно представлены революционные автомобили, которые имеют мощность двигателя до 1000 л.с., которые могут проезжать без "дозаправки" порядка 800-900 километров. Причём это не заявленные представителями завода цифры, а реальные цифры, потому что эти машины действительно уже начинают производиться.

В России сегодня автопром перестал быть притчей во языцех? Он действительно достигает каких-то значимых результатов, на которые можно опереться и сказать, что мы поднимаемся, пусть не с колен, но уже на одну ногу точно привстали?

Д. Смольянов: В России сейчас есть три автомобильных производителя, которые начинают приподниматься. Это Волжский автозавод, который имеет большой ресурс от концерна "Рено-Ниссан". Это Горьковский автозавод, который выкарабкивается за счёт своих "Газелей". И неплохо в последнее время начинает развиваться "КамАЗ". На самом деле "КамАЗ" во многом живёт за счёт госзаказов, но видно, что они делают какие-то шаги для того, чтобы расширить гамму своей продукции и выйти ещё на какие-то другие рынки. Но пока это всё. Разговоры о том, что концерн "Калашников" вдруг у нас станет автопроизводителем, – это пока очень смелые заявления.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация