Актуально Для убийства Захарченко бомбу заложили над входом в кафе
Персоны
• Убийство главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко ставит точку в споре между Донбассом и Киевом о том, где живут террористы. Те, кого украинские власти в каждом официальном заявлении обвиняют в терроризме, не убили ни одного украинского политика или мирного жителя за линией разграничения, не говоря об украинской столице. А вот счёт жертв в народных республиках, как и в самой Украине, давно идёт на тысячи, и Александр Захарченко, человек, подписывавший мирные Минские соглашения, всего лишь очередная смерть в специфически понимаемой Киевом борьбе за мир.
Рассказывает председатель комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Иванович Калашников.
Какова ваша версия убийства? Какие могли быть мотивы? И кто может быть заказчиком?
Л. Калашников: У меня только одна версия. На А. Захарченко было несколько покушений. Ясно, что они могли быть организованы только спецслужбами и властями из Киева. Всё остальное – от лукавого. Все смерти полевых командиров на протяжении последних лет всегда сопровождались слухами, распускавшимися в украинских СМИ, о следе Москвы, о каких-то финансовых потоках, о разборках между своими. Всё это чепуха, и она, как правило, потом отпадала.
Что касается А. Захарченко, то даже при его жизни к нему не прилипала всякая грязь, связанная, в том числе, и с деньгами, что он на чём-то наживался, кому-то мешал. Я знал его хорошо. И не по слухам, а лично, видел, как он работал. Он целый день занимался хозяйственными вопросами как руководитель ДНР, потом ехал на передовую и проводил время в окопах, возвращаясь домой далеко за полночь.
Слышу, как в некоторых российских СМИ, мусолят с подачи украинской стороны тему, что вот А. Захарченко устранили, теперь поставят другого, более удобного. Чепуха полная. Этот человек боролся за независимость с оружием в руках, неоднократно просил, чтобы его отпустили, но его окружение и люди Донбасса всегда просили его остаться.
Сообщается, что А. Захарченко в этот ресторан, в котором взорвали бомбу, ездил часто. Об этом знали все? Он этого не скрывал? Он был открытым человеком?
Л. Калашников: А. Захарченко был открытым человеком. Но в то же время как человек неглупый он понимал, что такое вопросы безопасности. Конечно, он менял, в том числе, и точки, куда он ездил обедать, поэтому не так всё просто, что он прямо по часам ездил в этот ресторан. Другой вопрос, что он иногда относился к вопросам безопасности довольно легкомысленно. Чувство опасности как бы притупляется. В жизни всегда так бывает: умер человек, и ты начинаешь задумывать о цене жизни, своей в том числе, о том, как мелки повседневные заботы. Потом всё стирается, забывается, и ты начинаешь опять действовать по инерции. Так и у него. Конечно, он занимался вопросами собственной безопасности, была у него своя служба безопасности, но не настолько она была серьёзна, как это бывает у серьёзного государства или руководителя этого государства. Поэтому тут нельзя особо переоценивать эту службу безопасности. Плюс его все знали, и он ни от кого не прятался за периметрами безопасности.
Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.