Картинка

Актуально Страховка от невыезда за рубеж по турпутёвке

5 сентября 2018, 12:40

Персоны

• Обратимся к проблеме тех граждан нашей страны, которые оказались не у дел после банкротства туроператора "Натали Турс". После того, как были отозваны лицензии у группы компаний, объединённым под этим брендом, 30 тысяч человек остались по домам сидеть на чемоданах, потому что они не могут поехать в отпуск. Денег у них на отпуск нет, а компенсация будет им выплачена в размере всего 5-7 тысяч рублей.

В своё время российская власть успешно решила вопрос сначала с обманутыми вкладчиками финансовых пирамид. Нет больше их стихийных митингов. Нет больше стихийных митингов и обманутых вкладчиков банков, потому что существует определённые гарантии государства по вкладам. Нет у нас с недавнего времени и митингов обманутых дольщиков, которые рисковали, вкладывали деньги в строительство домов на этапе котлована и оставались без своих квадратных метров. Может быть, когда-то будет решена и проблема с туроператорами-банкротами, которые не могут компенсировать своим клиентам полную стоимость купленных у них путёвок.

Мнение исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе.

Когда в России начнут выплачивать достойную компенсацию гражданам, которые остались сидеть на чемоданах по вине туроператора-банкрота?

М. Ломидзе: Не совсем всё так ужасно. За лето этого года несколько туроператоров объявили о приостановке своей деятельности. "Натали Турс", кстати, этого не делал. Юридическая приостановка произошла только 3 сентября. Так вот, у тех туроператоров, которые приостановили деятельность летом этого года, компенсации полагаются туристам в 100-процентном объёме.

Но это не касается клиентов "Натали Турс"?

М. Ломидзе: С "Натали Турс" маловероятно, чтобы денег хватило всем в 100-процентном объёме. Есть целый ряд нюансов. Окончательную сумму выплат назовёт страховая компания "Ингосстрах", которая выступала финансовым гарантом по трём юридическим лицам "Натали Турс", которые были исключены из федерального реестра. И страховая компания это сделает через 30 дней после начала приёма заявок от туристов.

Дело в том, что компенсации по закону полагаются тем туристам, которые приобретали пакетный тур, то есть перевозку и размещение в рамках одного договора. Есть лица, которые отдельно приобретали билеты, таких достаточно много. Либо отдельно бронировали отель через туроператора. Такое тоже есть. То есть, у них были не пакетные туры, и они на компенсацию рассчитывать не могут по умолчанию. В России закон предполагает защиту клиентов туроператоров, которые приобрели пакеты. Отдельные услуги – это, что называется, риски самих туристов. Не имеет значения, приобрели ли они услугу через некий агрегатор, через портал, в агентстве самостоятельно. Если это отдельные услуги, то это риски потребителей. Если пакетный тур, то турист защищён.

В каком объёме защищены туристы "Натали Турс", станет понятно через 30 дней, то есть в начале октября.

Программу "Актуально" ведёт Иван Волонихин.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация