Авторские материалы Прыгать с парашютами можно будет только военным?
Персоны
Минтранс хочет регламентировать прыжки с парашютом в России. Все частники могут оказаться вне закона. А парашютным спортом тогда смогут заниматься только военные или члены ДОСААФ. Соответствующие положения содержатся в проекте приказа ведомства, который должен вступить в силу уже в октябре. С подробностями – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Суть в том, что Минтранс изначально решил навести порядок в парашютном спорте. К сожалению, каждый год в стране фиксируется несколько случаев гибели парашютистов. При этом виновных в этих трагедиях обычно нет. Арендуй любой, в том числе очень древний, самолет, бери непонятно какие парашюты – и вперед. В любом случае призвать к ответственности кого-либо из организаторов прыжков весьма сложно. И Минтранс, вполне логично, решил создать какие-то четкие правила в этой сфере. Но подошел к этой задаче весьма странным способом. А именно – задумал приравнять парашютирование к авиационным работам. Но это значит, что и отвечать за организацию полетов с прыжками должны были бы авиаторы. Владельцы или арендаторы самолетов, на которых десантирование и производится. Понятно, что дополнительную ответственность на себя пилоты и их менеджеры брать не хотят. Парашютное дело – слишком тонкая и опасная сфера. Зачем, когда есть более прибыльные и безопасные виды деятельности – например, агрохимия, аэрофотосъёмка или перевозка грузов, отмечает спортсмен-парашютист, замначальника авиационно-спортивного клуба “Аэроклассика” Алексей Алёхин.
АЛЁХИН: То, что предлагалось в первой редакции – возложить ответственность на владельцев воздушных судов и эксплуатантов за укладку и подготовку парашютистов, – это противоречит и мировой практике, и здравому смыслу, и сложившимся правоотношениям у нас в обществе.
Тут еще важно, что если частные владельцы самолетов от парашютистов откажутся, а своих судов у них нет, то прыгать им станет не на чем. Останутся лишь государственный ДОСААФ, у которого есть свой парк самолетов, ну и, конечно, военные. Хотя и у ДОСААФ авиация не в лучшем состоянии, поэтому они вынуждены арендовать её у тех же частников. Короче, получается замкнутый круг. А ведь международный опыт парашютного спорта дает ответ, как надо бы поступить, поясняет Алексей Алёхин.
АЛЁХИН: Необходимо разделение ответственности – что в полете за всё отвечает командир воздушного судна, а как только парашютисты “вышли”, так скажем, из этого воздушного судна, дальше абсолютно нелогично ему нести ответственность за то, что с ними произойдет в воздухе, до их приземления. И мировая практика показывает, что вот эта часть ответственности возложена, как правило, на некие саморегулируемые организации, которые прописывают все правила прыжков с парашютом, безотносительно к воздушному судну.
Ну а непосредственно полетами малой авиации в США занимается другая общественная организация. Если же вернуться к нашей действительности, то, как говорят специалисты, проект приказа Минтранса еще не поздно изменить. По крайней мере общественные слушания на эту тему уже прошли. Чиновники парашютистов вроде бы услышали. Все теперь ждут откорректированный, итоговый документ.