Актуально Спор Хабаровска и Владивостока: где столица Дальнего Востока?

9 октября 2018, 12:35

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что не согласен с предложением главы соседнего Приморского края, что столицей Дальнего Востока должен стать Владивосток.

Хабаровск – центр Дальневосточного федерального округа с момента его образования (2000 года).

Врио губернатора Приморья Олег Кожемяко в субботу заявил, что столицей Дальнего Востока нужно сделать Владивосток. "Что касается высказывания врио губернатор Приморья о переносе столицы из Хабаровска в Приморский край, я просто отвечу: пускай попробует, никому не запрещено", – сказал Фургал журналистам.

"Если у кого-то возникли ощущения или мысли, что можно перенести даже название из Хабаровска во Владивосток, я думаю, не получится. Мы тоже сами себе с усами, знаем, что нужно делать и как делать, чтобы Хабаровск был столицей Дальнего Востока не только по названию, но и по определению", – добавил он.

В споре глав двух дальневосточных субъектов федерации разбиралась профессор географического факультета МГУ им. Ломоносова Наталья Васильевна Зубаревич.

Сегодня столицей Дальнего Востока официально считается Хабаровск?

Н. Зубаревич: Там сидит полпредство. Его так назначили.

Чем Хабаровск выгоднее как столица Дальнего Востока и какие в этом смысле есть плюсы у Владивостока?

Н. Зубаревич: Во-первых, они почти одинаковые. И по численности населения, и по очень скромным масштабам инвестиций в эти города, и по зарплате. Так что бодаться и доказывать, кто из них круче, они могут до морковкиного заговенья. Это, знаете, борьба нанайских мальчиков.

Во-вторых, если говорить серьёзно, то Дальний Восток – это двуцентровое место, где есть две примерно одинаковые столицы. Поэтому, кто круче: блондин, брюнет, кучерявый или с прямыми волосами, ну, пусть они поиграются. Это такая забавная, неполитическая история, поэтому пусть пободаются.

У Хабаровска было в советское время одно преимущество, которое стремительно изчезает. Хабаровск был авиаузлом, откуда летали самолёты и на Камчатку, и в Якутию. Вот это было. Но поскольку сейчас все эти региональные и межрегиональные рейсы усохли, они без господдержки очень плохо живут, не окупаются, то и роль Хабаровска как авиаузла тоже усыхает.

У Владивостока, без сомнения, географическое положение получше. Это выход в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но сказать, что Владивосток как-то замечательно развивается… Да, ему подфартило, к саммиту АТЭС ему добавили, это правда. Но разово. После этого инвестиции во Владивостоке падали вплоть до 2018 года. То есть, счастье вечным не бывает.

Поэтому я бы сказала так: губернаторам надо попиариться, ну и пусть себе играют.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация