Актуально Новые санкции по химоружию напомнили сталинские времена
• Новые санкции по химоружию напомнили сталинские времена.
15 октября 2018 главы МИД стран ЕС собираются в Люксембурге, чтобы официально утвердить санкционный режим, предложенный Великобританией и Франции после химатак в Сирии и Солсбери.
"Многие годы существовало международное табу на применение химического оружия, но оно сейчас под угрозой после Сирии и Солсбери. Необходимо повторно провести "красную черту" для любого, кто применяет это ужасающее оружие. Цена всегда будет крайне высока. Эти новые санкции жизненно необходимы, но это не конец истории", – говорится в заявлении главы МИД Великобритании Джереми Ханта.
Перед переговорами он встретится с коллегами из Польши, Чехии, Венгрии, Словакии, Словении, Болгарии, Хорватии, Румынии и поблагодарит их за поддержку и решимость в рамках глобальных усилий по прекращению использования химического оружия.
Вообще, СМИ написали, что новые санкции по химоружию напомнили сталинские времена.
Точка зрения заместителя директора Национального института развития современной идеологии Игоря Владимировича Шатрова.
Зачем Запад ставит Россию и Сирию в один ряд нарушителей применения химического оружия? В чём здесь умысел?
И. Шатров: Во-первых, ни Россия, ни Сирия не были замечены в применении химического оружия. Во-вторых, почему именно их ставят в один ряд? Потому что изначально такая идея была. Таким образом искался повод для свержения режима Б. Асада. И после того, как Россия вступилась за Б. Асада, естественно, она оказалась на той же самой доске. Б. Асада не удалось свергнуть, соответственно, в этом виновата Россия. Поэтому после всего того, что российские ВКС сделали в Сирии, а фактически они защитили мир и стабильность, уничтожили террористов, с Россией стали бороться так же, как с режимом Б. Асада. Именно поэтому эти две страны оказались на одной доске, хотя на совершенно странных основаниях.
Нет никаких доказательств, что Россия где-то использовала химическое оружие. Всё это домыслы. А нет доказательств, значит, в принципе нет и разговора об этом?
И. Шатров: Нет, разговор есть. Теперь произошёл какой-то транзит англо-саксонского права или транзит того права, которое исповедует Запад, в сторону отказа от доказательств как основания для наказания. Теперь подозрения являются основанием для наказания. Вот и всё. Сейчас такой мир. Поэтому это уже никого не удивляет. Стоит кого-то заподозрить – его необходимо сразу наказать. Такая норма поведения сейчас у Запада на международной арене.
То есть, само по себе обвинение в принципе уже является доказательством?
И. Шатров: Уже является доказательством. Раз мы кого-то обвиняем, значит, для этого есть основания. А почему? Потому что у нас есть секретные данные, которые подтверждают обвинения, но мы с вами ими не поделимся, потому что они секретные. Какой-то абсурд! Мы с вами ему поражаемся, но этот абсурд сейчас – основа международного права, которое так навязывается Западом остальному цивилизованному человечеству. Хотя, кажется, что на данном этапе Запад менее цивилизован при той логике, чем всё остальное человечество.
А какие санкции ещё они готовятся применить? Известно, что это будут за новые санкции?
И. Шатров: Как всегда, речь пойдёт о точечных санкциях, направленных против определённых лиц и против определённых компаний. И именно это наводит на одну простую мысль: если мы видим, что санкции направлены против конкретных лиц, то не о конкуренции ли, не о давлении на политическую систему идёт речь? Потому что иного рода санкции против РФ (вроде санкций, которые объявляла ООН против ЮАР в период апартеида) ввести в принципе невозможно. Поэтому и вводятся точечные санкции, а точечные меры – это не санкции, а давление.
Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.