Специально для "Радио России" Безопасность учебных заведений: кому доверить и как её обеспечить?

24 октября 2018, 11:10

В выпуске – репортаж Ивана Волонихина "Уроки безопасности. Кто и как должен охранять детские и учебные заведения?". Обсуждаем тему с экспертами и ищем ответы на вопросы: кто проверяет ЧОПы и нужны ли они сегодня? Может, есть возможность обезопасить учебные заведения без участия общества?..

Эксперты выпуска:

Александр Михайлович Козлов – член Общественной палаты РФ, президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности.

Павел Сергеевич Шапкин – председатель Национального союза защиты прав потребителей.

­"Уроки безопасности. Кто и как должен охранять... "

Репортаж Ивана Волонихина "Уроки безопасности. Кто и как должен охранять детские и учебные заведения?"

Александр Козлов: Давайте определимся: что это за понятие такое "школьный охранник"? Далеко не во всех школах сидит именно охранник. С юридической точки зрения частным охранником является работник частной охранной организации, имеющий соответствующую лицензию, выдаваемую на сегодняшний день Росгвардией. Не бывает охранных организаций, которая не имела бы лицензию. Если организация лицензию не имеет, это уже не охранная организация...

Павел Шапкин: Я считаю, что тревожная кнопка стоит дешевле содержания поста охраны. Нажать такую кнопку может любой человек без специальной подготовки. К тому же сейчас функцию охранников хорошо выполняют камеры наблюдения.

В наше время охранные организации плохо подвергаются проверке, так как проверить 60 тысяч ЧОПов невозможно. Мы знаем, что в Подмосковье, например, те же ЧОП-овцы заняты охраной каких-то непонятных заборов, которые часто загораживают свободный доступ к лесу или водоёму, находящимся в федеральной собственности, при этом МВД в действии этих охранников нарушений не находит...

Полностью запись программы слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев

Специально для "Радио России". Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация