Актуально Генпрокурора попросили не допускать проведение рэп-концертов в России

1 ноября 2018, 12:34

Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров попросил генерального прокурора Юрия Чайку не допускать концертов рэперов в России, пока не нормализуется "ситуация в молодёжной среде". Политик отмечает, что в последние месяцы внутри отечественного общества разгорается дискуссия о допустимости сомнительного художественного содержания в произведениях искусства. В частности, депутат напомнил, что многие граждане высказываются против того, чтобы современные молодёжные популярные песни различных авторов содержали в себе элементы экстремизма, даже прикрытого налётом творческого и художественного переосмысления. Более того, "многие музыкальные композиции, которые пользуются популярностью у молодёжи, открыто пропагандируют суицид, наркоманию, сатанизм, экстремизм и даже содержат призывы к измене Родине".

Что ответила Генпрокуратура на этот запрос, пока не известно.

В ситуации разбирался журналист и телеведущий Илья Легостаев.

Молодёжная субкультура какому-то регулированию подвержена?

И. Легостаев: Естественно, подвержена. Можно запрещать какие-то концерты, привлекать за это людей к ответственности. Если этим озадачится, то, наверное, можно каким-то образом насолить, что не означает, что у людей пропадёт вообще желание заниматься субкультурой. Просто этот процесс будет гораздо более завуалированным и неконтролируемым вообще никем. Мы это уже неоднократно проходили. Я не очень понимаю, почему возникают время от времени подобного рода утверждения. Хотя нет, их я понимаю. Просто, видимо, господину депутату очень хочется обратить на себя внимание. Как известно, как только кем-то поднимается какая-то общественно значимая тема, сразу на него все обращают какое-то внимание. Вот, собственно, и всё. Другого ключа здесь просто быть не может.

Опустим это стремление господина депутата к самопиару. Будем всё-таки смотреть на вещи трезво и здраво. Есть на российской сцене, безусловно, ряд рэп-исполнителей, в том числе в самой её маргинальной части, у которых ни одного нормального слова в текстах нет. И это, безусловно, оказывает на многих родителей, наверное, какой-то негативный эффект. Что там слушают мои дети? Неужели они слушают эту гадость? В этом смысле можно законодательно, каким-то другим способом как-то регулировать, чтобы можно было подойти к парню и предложить ему исполнить что-то на нормальном русском языке?

И. Легостаев: Когда эти самые сегодня возмущающиеся родители во времена своей молодости слушали "тяжёлый рок", это было не меньшим кошмаром для их родителей, которые также совершенно не понимали, как вообще их нормальный ребёнок может всем этим ужасом увлекаться. Тем не менее, как-то они выросли, родили своих детей, и вроде бы ничего.

Что касается хип-хопа... Эти люди, которые со сцены произносят ужасные слова, не инопланетяне, они граждане России, и то, что они делают, в 100-процентной мере отражает культурные запросы публики, которая на них приходит. Потому что поп-музыка, рок-музыка, рэп-музыка не из чего не рождается. Если есть в обществе запрос именно на такой культурной слой, то культурный слой сразу же появляется. И задача родителей в этой ситуации не попытаться отучить детей произносить эти самые ужасные слова, а попытаться другие слова им рассказать. Чтобы у детей была возможность как-то это сопоставлять и выбирать. Почему-то я думаю, что мы с вами, когда нам было лет по 14, знали всякие слова, и даже довольно убожеские.

Мы слушали "тяжёлую музыку", лучше всего, чтобы она была западной. И восхищались ею. Но мы не понимали, о чём они поют. А здесь происходит всё наоборот. И господин депутат обращает особое внимание на так называемые "рэп-баттлы", "где лицом к лицу сталкиваются противоборствующие исполнители и их банды, такие собрания становятся площадками для конфликтов, драк, распространения наркотиков или запрещённых законом предметов". О чём говорит господин депутат, я, например, не понимаю.

И. Легостаев: Думаю, что он имеет в виду те неформальные посиделки, в ходе которых встречаются два хип-хоп поэта и они обмениваются разного рода колкостями. Это записывается на видео и выкладывается в Интернет.

А что в этом опасного?

И. Легостаев: Мне кажется, что абсолютно ничего опасного, тем более что это достаточно налаженный бизнес, который вряд ли допустит, чтобы там происходила какая-то поножовщина или всё то, о чём господин депутат упоминает. Это частное мероприятие с серьёзными возрастными ограничениями, которое потом, конечно же, становится всеобщим достоянием путём выкладывания в сети. Ну, тут, конечно, тоже все понимают, что требуются тоже какие-то возрастные ограничения. Думаю, что родителям тоже нужно отдавать себе отчёт, что их ребёнок слушает в своё свободное время. И не запрещать это слушать, а просто вместе это как-то обсудить и, может быть, раскрыть ребёнку шире глаза на то, что есть разная музыка, что можно по-разному себя проявлять и что такой хип-хоп – это неотъемлемая часть современной жизни, но на хип-хопе свет клином не сошёлся.

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

­Генпрокурора попросили не допускать проведение рэп-концертов в России

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация