Актуально Крабы, красная икра и шашлык в камере: для всех ли строг в тюрьме строгий режим?

7 ноября 2018, 12:18

Фотографии осуждённого члена прогремевшей на всю страну "банды цапков" Вячеслава Цеповяза заставили задуматься, а действительно ли для него 19 лет срока в колонии стали суровым наказанием за подготовку резни в Кущевской и ряд других преступлений и настолько ли строгий у него тюремный режим? На одном снимке упитанный мужчина в арестантской форме позирует с крабами и красной икрой, на другом – жарит шашлык. Дело происходит на зоне.

Пока фотографии обсуждала вся Кущёвкая, в УФСИН Амурской области, где Цеповяз отбывает наказание, провели служебную проверку, которая показала, что снимки абсолютно подлинные. Как заявили в пресс-службе УФСИН Амурской области, установлено, что данные фотографии, свидетельствующие о фактах нарушения правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, были сделаны в 2015 году. Более никаких комментариев не последовало.

Мнение доцента Академии ФСИН, полковника внутренней службы в отставке, заслуженного ветерана Академии ФСИН кандидата юридических наук Сергея Алексеевича Кутякина.

Если бы фотографии не попали бы в сети, убийца детей и дальше бы ел крабов, находясь в местах не столь отдалённых?

С. Кутякин: Я не уверен в том, что он и дальше бы продолжал это делать. Потому что, несмотря на то, что факты коррупции имеют место во ФСИН, в то же время проводится и определённая целенаправленная работа по устранению таких фактов. Понятно, что коррупцию как и преступность победить окончательно нельзя, но ФСИН проводит определённую работу в этом направлении. Это видно по ярким примерам того, что и бывший директор ФСИН Александр Реймер приговорён к лишению свободы, что и ряд руководителей ФСИН приговорены тоже к лишению свободы. Так что работа в этом направлении ведётся.

А сам по себе этот факт, который получил огласку, конечно, скверный. Что человек поедает элитные продукты питания... Особенно это неприятно для жителей станицы Кущёвская и ФСИН. Хотя как юрист могу сказать, что какие-то однозначные выводы здесь делать пока рано. Надо разобраться: что, как и почему.

Насколько сегодня сложно или просто, находясь в местах заключения, обустроить себе такой вот достаточно комфортный быт? И кому это допустимо делать? Это должен быть какой-то крупный преступник? Бывший чиновник? Или ещё кто-то, кто там находится? Или же любой арестант, находящийся там, кто имеет деньги?

С. Кутякин: Вопрос непростой. Мне судить сложно о всех местах лишения свободы. Их в стране слишком много. Это исправительные учреждения, воспитательные колонии и т.д. Ну а сама тенденция, которая сложилась в последние десятилетия в нашем государстве, говорит о том, что люди, имеющие достаточно высокий уровень жизни, материальный достаток, пользуются определёнными привилегиями. В местах лишения свободы в некоторых случаях это происходит на законных основаниях. Так, заключённый под стражу может заказать себе какие-то разрешённые продукты питания. Но это бывает и незаконно, когда вступают в преступный сговор сотрудники исправительного учреждения и за мзду становятся на путь предательства. Такие факты тоже имеют место. Проносят продукты и, более того, наркотики, сотовые телефоны и т.п.

Если факт такой помощи за деньги будет доказан, что грозит за это согласно законодательству сотруднику исправительного учреждения?

С. Кутякин: Сотрудник исправительного учреждения может быть привлечён к уголовной ответственности вплоть до лишения свободы. Как правило, это лишение свободы и крупный денежный штраф, кратный размеру взятки.

Если такие факты всплывают всё чаще и чаще, необходимо ли уже предпринять какие-то шаги по реформированию всей системы?

С. Кутякин: Что касается вопроса реформирования, надо, прежде всего, определиться с целями этого реформирования, что мы хотим от этого реформирования. Нам бы сохранить то, что есть. А в процессе реформирования, как показывает практика последних десятилетий, мы нередко теряем то ценное, что у нас есть. Поэтому я бы с осторожностью относился к различного рода реформированиям.

­Крабы, красная икра в камере и шашлык: для всех ли строг в тюрьме строгий режим?

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация