Актуально Новая версия в деле Магнитского

20 ноября 2018, 12:11

Сергей Магнитский и другие соучастники преступлений международного финансиста Уильяма Браудера, основателя фонда Hermitage Capital, могли быть отравлены диверсионными химическими веществами с соединениями алюминия. Об этом накануне заявили в Генпрокуратуре. В ведомстве сообщили о возбуждении уголовного дела в отношении У. Браудера за создание им преступного сообщества. Сам финансист, естественно, категорически отверг все обвинения.

В отношении У. Браудера в России возбуждено новое уголовное дело, сообщил советник Генпрокурора Николай Атмоньев на брифинге Генпрокуратуры. Ну и ещё одна громкая новость: возбуждено уголовное дело об убийстве сообщников У. Браудера. В Генпрокуратуре полагают, что аудитора Сергея Магнитского и других соучастников преступлений могли отравить диверсионными химическими веществами с соединениями алюминия

Ситуацию комментирует заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета Николай Николаевич Платошкин.

Насколько сегодня значима фигура У. Браудера для российского правосудия? Что к ней привлекается столь повышенное внимание? И второй вопрос: объявление У. Браудера в международный розыск принесёт какие-то реальные плоды?

Н. Платошкин: Отвечу сразу на второй вопрос: не принесёт.

Что касается первого вопроса, российской прокуратуре надо было либо молчать, так как С. Магнитский погиб в 2009 году в изоляторе, и вот мы только сейчас поняли, что его убили, через 9 лет… Это странно.

Нидерланды сейчас обратились в Евросоюз с тем, чтобы весь Евросоюз принял против РФ санкции по "делу Магнитского". Это именно сейчас происходит. Потому что американцы приняли свои санкции уже давно. А сейчас наша Генпрокуратура, видимо, решила таким образом ответить по принципу "сам дурак". То есть, убили другие.

На мой взгляд, тут два варианта. Либо не надо было вестись на эту досадную подставу со стороны Нидерландов, либо, если уж ты что-то предъявляешь, то должны быть железобетонные вещи с подозреваемыми и прочими доказательствами. Иначе это на Западе воспримется так: вот видите, нажали на русских в очередной раз, они и повелись. К сожалению, неправильная тактика, на мой взгляд. Они нам подкинули в своё время Петрова и Боширова, и мы этим занимаемся с сентября. А про самих Скрипалей ведь ничего не слышно, про них молчат. Они нам подкинули "дохлую кошку", которой мы ею занимаемся, а реальное дело по похищению двух граждан РФ вроде как никого не интересует.

Бывший член комиссии по биологическому оружию ООН Игорь Никулин сообщил, что яды с добавлением алюминия использовались зарубежными государствами, а в СССР такие вещества не разрабатывались и не применялись. Что это за яды такие? Насколько вообще эта тема состоятельна про отравление такими не очень понятными веществами?

Н. Платошкин: С. Магнитский был на момент своей смерти в следственном изоляторе. Значит, ему эти яды кто-то передавал, что ли? Значит, были такие сотрудники следственного изолятора. А ведь там вся пища должна проверяться, как и все передачи. Мало того, есть определённый список передач, которые вообще разрешены к передаче. Значит, они – лохи, и с ними надо разбираться?

Что касается ядов с применением любых металлов, металлы не усваиваются человеческим организмом вообще никак. Понятно, что в определённой концентрации. Потому что человек же нож стальной есть не будет. То есть, если человеку в пищу подкладывают определённые минералы, они ведут к определённым дисфункциям организма.

Там было пояснение, что в совсем малых порциях, что накапливалось годами...

Н. Платошкин: Вот, я и говорю, что металлом сразу убить нельзя. Это все равно, что вы едите грибы, которые растут рядом с дорогой, и в них свинец. Вы можете их несколько десятков килограммов съесть за несколько лет, и только потом наступят какие-то последствия для организма. В отличие от обычных ядов металл добавляют тогда, когда хотят создать видимость медленной смерти от естественных причин.

Насколько сам У. Браудер мог быть заинтересован в смерти С. Магнитского и почему?

Н. Платошкин: Понятно, что, может быть, лишний свидетель тому же У. Браудеру был не особо нужен. Но У. Браудер извлёк из всего этого громадную пользу. Закон о санкциях против РФ есть, он принят задолго до Майдана, с Крымом никак не связан, и прочее. Ещё раз скажу: нам надо переходить в аргументированное контрнаступление.

Чего мне лично не хватает? Мне не хватает побольше информации о самом У. Браудере. Кем он был? Был миноритарием в российских госкомпаниях. У меня возникает вопрос: может нам стоит поменять законодательство, чтобы такие "красавцы" больше в России не могли заниматься финансовыми махинациями? Вот это был бы с нашей стороны лучший ответ.

­Новая версия в деле Магнитского

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация