Авторские материалы Под нож из-за селфи
Персоны
Жители Финляндии чаще стали обращаться к пластическим хирургам. В качестве примеров желаемой внешности демонстрируют свои фото, пропущенные через фильтры. О том, что хотят лучше выглядеть на селфи, говорят больше половины пациентов в США. Подобная проблема существует и в Великобритании. Специалисты заявляют о появлении нового психического расстройства. Все подробности – у корреспондента "Вестей ФМ" Александры Писаревой.
Это раньше – как Анджелина Джоли или Меган Фокс, а теперь пациенты приходят с собственными снимками на смартфонах, пропущенными через фильтры и приложения. А что? Пара касаний экрана – и губы больше, кожа чище, скулы выше, нос изящнее.
Из-за популярности фоторедакторов работы прибавилось у пластических хирургов не только в Финляндии, но и в Штатах и Великобритании. Одно дело, когда приходят люди, чтобы избавиться от возрастных изменений, говорит пластический хирург Андрей Ворошкевич. Другое – когда обращается молодежь.
ВОРОШКНВИЧ: Им не нравится носик, как правило. Какие-то нюансы могут быть даже не очень-то заметны. Коррекция ушных раковин, если немножко лопоухость присутствует. Правда, в последнее время молодые женщины замечают, что у них лицо не треугольное, а прямоугольное. И вот пытаются как-то обосновать желание оперироваться. Беседуешь с ними, честно говоря, пытаешься как-то отодвинуть: "Приходите, когда вам будет 30 – 35".
По количеству пластических операций лидируют США, Бразилия и Япония. У западных специалистов появился специальный термин – "Snapchat-дисморфия". Психическое расстройство получило имя по названию популярного приложения для смартфонов. Его уже называют "болезнью XXI века". Страсть к редактированию селфи приводит к тому, что стандарты привлекательности меняются и в реальном мире. Люди начинают искать у себя несуществующие недостатки. Особенно, по словам психологов, это опасно для подростков. В Великобритании посчитали, что четверть школьников, которые проводят в соцсетях больше 3 часов в сутки, имеют различные психические расстройства, в том числе отклонения пищевого поведения. От диет и изнурительных занятий спортом рукой подать до ножа хирурга, поясняет психотерапевт, главврач Центр эмоциональной коррекции Дмитрий Ковпак. Хотя начинается это с, казалось бы, безобидного редактирования снимков.
КОВПАК: Попытка сделать это техническим способом, с помощью редакторов этого изображения. А потом возникает проблема: страшно общаться, страшно выходить в реальный мир после виртуальной жизни. Потому что там не примут с новыми стандартами. И тогда уже, может быть, проблема превращается в зависимость от хирургических операций, но это мы видим уже в более позднем возрасте, уже у взрослых, зрелых людей, у которых может формироваться страх перед оценкой окружающих, зависимость от этой оценки.
Как говорят пластические хирурги, некоторые результаты фотошопа просто невозможно реализовать – например, сильно увеличить глаза нельзя по физиологическим причинам. Американским специалистам рекомендовали задавать перед вмешательством дополнительные вопросы. Тут надежда только на порядочность врачей, отмечает пластический хирург Андрей Ворошкевич.
ВОРОШКНВИЧ: Нормальный пластический хирург не будет делать то, что будет заведомо человека искажать, уродовать. У хирурга есть право отказаться от операции. А если вы видите, что человек психологически лабилен, то, конечно, нужна консультация психиатра, который даст расширенное заключение о состоянии пациента. Более того, если пациент сказал, что это "мешает ему жить" или "жить не хочется" – всё, пациент уже не ваш.
Всегда найдется тот, кто согласится оперировать – существует же двойник Кена, который перенес уже 42 процедуры на несколько сотен тысяч фунтов. Восьмой нос мужчина получил бесплатно – считай, в подарок от государства: после предыдущей операции началась инфекция, и вмешательство потребовалось, чтобы спасти ему жизнь. К тому же набирает обороты "пластический туризм" – за дешевыми операциями едут в Бразилию, Польшу, Таиланд и так далее. Но в погоне за красотой не думают о последствиях. Не так давно погибла американка, которая решила исправить нос накануне свадьбы. Поехала в Мексику, где ринопластика стоила в 3 раза дешевле, чем на родине, по подвела квалификация врачей.