Актуально Закон об организации дорожного движения

3 декабря 2018, 12:32

Персоны

В конце декабря вступает в силу закон об организации дорожного движения, принятый почти год назад. К кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрёстке, нарисовать "зебру" на оживлённой улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками? На все эти вопросы отвечает новый закон, который передаёт все полномочия местным властям.

Установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы до сих пор регулировались только законом о безопасности дорожного движения и градостроительным кодексом, а также частично ПДД и ГОСТами. И вот закон, который был разработан Минтрансом прописывает чёткие требования, как теперь нужно организовывать дорожное движение, кто должен этим заниматься, хорошо это или плохо, что всё теперь уходит под власть местного руководства? Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. Вплоть до того, что могут при необходимости ограничивать движение там, где, по их мнению, это нужно. Кстати, вопросы таких ограничений при прохождении документа в Госдуме, вызывали массу споров. Однако до подписи президента закон дошёл существенно доработанный.

Разъясняет автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

Местным органам власти переданы огромные полномочия в плане организации дорожного движения. Какие в этом есть плюсы и минусы?

И. Моржаретто: Никаких серьёзных откровений в этом законе нет. На самом деле всё то, что и раньше было положено делать местным (городским) властям, то и сейчас положено делать. Просто это всё сведено в некий единый документ. Раньше все обязанности местных властей были разбросаны по куче нормативных актов. Теперь это сведено в единую бумагу, которую надо изучить и руководствоваться в жизни.

Из новых пунктов там революционный только один пункт. И то сейчас он в несколько более скромном виде, чем был первоначально. Сейчас местным властям дано право устанавливать ограничения по въезду целиком в города или в какие-то зоны. Но ограничения в первую очередь могут вводиться по экологическому классу или по грузоподъёмности.

Этот пункт очень сложный .Он требовал большого согласования. В конечном итоге из него убрали вообще вариант про платный въезд, потому что в первоначальном виде закона он там был. Сейчас просто у местных властей появилась возможность ограничивать в перспективе въезд в какие-то части города для какого-то транспорта, например, не соответствующего экологическому классу или по грузоподъёмности. Но последнее и раньше было.

Могут ли местные власти злоупотреблять этими правами, вводя различные ограничения по своему усмотрению, каким-то образом пытаться вводить платные дороги в городах, делать платные въезды в какие-то зоны?

И. Моржаретто: По поводу платности в законе ничего не сказано, поэтому я не ожидаю введения платности в городах в ближайшие годы.

А по поводу ограничений по экологическому классу, такие вполне возможны, особенно в исторических центрах городов. Допустим, город Владимир. Его центр представляет огромную историческую ценность. Там туристы, проводятся различные мероприятия, и, может быть, имеет смысл в будущем ограничить проезд через исторический центр города грузовикам, не соответствующим экологическому классу "Евро-0" или "Евро-1". Надеюсь, что власти перед тем, как ввести ограничения сильно подумают и просчитают возможные последствия.

К этому закону были очень интересные рекомендации Минтранса с расчётами, как и что вводить. И там говорилось о том, что это очень тонкий инструмент, требующий настройки. Нельзя просто так закрыть, поставить шлагбаум, и всё будет хорошо. Не будет хорошо. Это очень важный социальный момент. Потому что даже если мы ограничим въезд старым автомобилям в какой-то район города, тут же выяснится, что в нём проживает тысяча пенсионеров, которые просто не богаты и не могут купить новый автомобиль. И они, получается, будут ущемлены в правах.

­Не заплатил налог – получишь пени

В конце декабря вступает в силу закон об организации дорожного движения, принятый почти год назад. К кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать "зебру" на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками?

Разъясняет автомобильный обозреватель "Радио Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

­Кто станет отвечать за дороги с нового года

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация