Полный контакт Двойные стандарты – "герои" нашего времени
Персоны
Погромы "желтых жилетов": посмотрите, с какой скоростью "растворилась" власть. Реакция Запада на провокации Украины в Керченском проливе. А что кричала бы общественность, если бы все это было в России?
Также в эфире:
Продолжение истории об отказе Анне Шафран в проведении презентации книги "Государство чести. Монархия – будущее России" на выставке Non/fiction.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Что происходит на Украине? Давайте себе представим на секундочку: Россия объявляет военное положение и вводит его в ряде областей. Что начинает кричать сразу Запад? Давайте представим себе, что в России выходят люди с "хорошими лицами" и начинают бросать бутылки с зажигательной смесью, и полиция начинает против них применять водометы и стрелять газом. Что будет кричать общественность?
ШАФРАН: Вот именно так, как в Париже было, потому что такое сложно представить в Москве.
СОЛОВЬЕВ: А я вам напомню, как еще не так давно французы требовали от нас соблюдения Конституции, чтобы мы не смели им мешать, французы нам писали. "Алё, гараж…" А на себя не хотите сейчас? Весь мир обошли кадры, как французские полицейские избивают какого-то человека. И где санкции? Где ЕСПЧ? Где обращение в суд? Где обещание по 10 тысяч евро? Где призывы всего мирового сообщества, что "они же дети", их нельзя трогать, что у них есть право на восстание? Ну?! Не так давно Порошенко обещал, что Украина будет жить, как Франция. Как в воду глядел! На вопрос, что случилось с Францией, – вот ответ. Конечно, сейчас абсолютно счастлив Бернар-Анри Леви…
ШАФРАН: Это кто такой?
СОЛОВЬЕВ: Ну, ты что?! Я тогда понимаю, почему тебя не пустили на выставку! Потому что Бернар-Анри Леви – это абсолютный эталон: европейский интеллектуал, левак, ненавидящий марксизм, ненавидящий Каддафи, ненавидящий Асада, призывавший бомбежку Югославии, если я правильно помню. Это икона либерального интеллектуализма.
ШАФРАН: Понятно, спасибо. Я смотрю: Бернар-Анри Леви – французский политический журналист, философ, писатель.
СОЛОВЬЕВ: Да-да, он такой. И он выступил со знаменитой речью, которую наш друг Андрей Михайлович Ильницкий нам с радостью напомнил. Речь эта действительно заслуживающая всяческого цитирования.
Полностью слушайте в аудиоверсии.