Лейтмотив Если свободных мест на парковке нет, нужно повышать цену
Персоны
О ситуации с парковками в Москве поговорили с директором Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаилом Блинкиным.
Ведущий – Руслан Быстров.
Также в программе:
Комментарии по теме автомобильного обозревателя "Вестей FM" Игоря Моржаретто и европейского собкора Елены Балаевой.
БЫСТРОВ: Михаил Яковлевич, нововведения ждут московских автомобилистов: увеличится стоимость кое-где за парковку, сократится время бесплатной стоянки с 15 до 5 минут. Говорят в "Администрации московское парковочное пространство", что все это поможет разгрузить парковки примерно на 15-20%. Как вы считаете, поможет или нет?
БЛИНКИН: Давайте сначала разберемся. Поскольку я сам автомобилист, не только теоретик, я еще иногда паркуюсь за деньги, сам посмотрел: в общем, 2% парковочного пространства Москвы станет дороже – к примеру, где-нибудь на Патриарших или в Романовом переулке. Я всегда своим оппонентам говорю: давайте сегодня, пока еще цена не повысилась, припаркуемся в Романовом переулке. Там нельзя припарковаться, 100% занятость. Любой организатор парковочного пространства – плохой, хороший, жестокосердечный или, наоборот, добренький – обязан был это сделать, потому что парковочное пространство работает тогда, когда всегда какой-то резерв остается. Город заинтересован, чтобы человек, который приехал на какие-то деловые переговоры, деловой обед, в поликлинику – неважно, вот на этот час-полтора нашел бы себе место припарковаться. Если его нет, надо цены повышать.
БЫСТРОВ: И вы думаете, это автоматически повышение цен означает появление дополнительных свободных мест?
БЛИНКИН: На эту тему уже можно не теоретизировать, есть просто данные по центру Москвы – это называется "эластичность спроса к тарифу", что менялось с точки зрения занятости, когда тариф поднялся, скажем, на Мясницкой улице до 900 рублей. Да, это, в общем, вполне эластичный продукт.
БЫСТРОВ: А как это объясняется? Получается, куда денутся те люди, которые сейчас паркуются за 200, куда они потом денутся – они вообще не поедут в Москву, или что?
БЛИНКИН: Тут есть два варианта поведения. Первый вариант поведения: я просто пересел на метро, это – корректное поведение. Есть некорректное поведение: я нашел способ припарковаться где-нибудь во дворе.
БЫСТРОВ: Но это уже невозможно, Михаил Яковлевич, все закрыто.
БЛИНКИН: На самом деле, это означает, что масса москвичей, просто вот на этот пятачок центральной территории Москвы, куда-нибудь на Мясницкую или на Никитскую и так далее, приедут на общественном транспорте, вот и все. И для города это только хорошо.
БЫСТРОВ: И нагрузка на общественный транспорт возрастает, то есть где-то убывает, где-то возрастает.
БЛИНКИН: Нагрузка на общественный транспорт… Вопрос в том, что в Москве распределение внутреннего потока пикового между общественным транспортом и личными автомобилями – примерно 80 на 20, где-то так, даже меньше четверти приходится на личные автомобили. Поэтому если какой-то процент автомобилистов двинется в сторону общественного транспорта, общественный транспорт этого не заметит.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив