Актуально Скандал в школе Санкт-Петербурга: директор "прессует" старшеклассника за идею создания профсоюза

11 декабря 2018, 12:53

Десятиклассник из Санкт-Петербурга заставил городских и федеральных чиновников по пунктам объясняться на тему изъянов российского образования. Начиналась история с прямо противоположного: на ковре у директора стоял он сам.

Эксперт программы - научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Изотович Адамский.

Директору гимназии №622 Наталье Алексахиной не понравилась идея старшеклассника о создании в школе профсоюза, который бы помогал ученикам отстаивать свои права. Инициативу Леонида (так зовут девятиклассника) к моменту скандала поддержало около 170 школьников: они собирались на футбольном поле обсудить концепцию будущего и еще не существующего профсоюза под названием «Ученик». О собрании стало известно руководству школы, но пойти на него директор с завучем не захотели, а стали, вместо этого, ребят всячески прессовать. Леонида вызвали «на ковер» и как организатора обвинили в экстремизме, грозили прокурорскими проверками, психлечебницей, обещали отчислить из школы.

Давление на учеников продолжается. Директор прилагает все усилия, чтобы профсоюз создан не был. Тем не менее, скандал дал обратный, неожиданный эффект. Популярность несозданного объединения стала расти. Вступить в него теперь хотят намного больше учеников, чем раньше.

Правду говорят, что с возрастом человек не умнеет и теряет хватку? Почему методы запугивания будто в крови у некоторых педагогов? Почему нельзя было договориться со школьниками и понять их?

А. Адамский: Здесь дело не в возрасте, а в профессиональном мастерстве. У детей есть стремление получать качественное образование, формировать свою рефлексию. Возможно, представление их неверное, ошибочное и т.д. Но таким образом у детей формируется собственное представления о том, какое образование для них «хорошее», какое нет. И учителя имеют прекрасную возможность найти с ними общий язык именно на тему образования. Попробуйте провести классный час на тему образования. Дети будут скучать и отворачиваться. А тут они сами хотят говорить об этом. А руководство школы упускает возможность.

Получается, это инструмент улучшения морального климата в школе?

А. Адамский: Конечно! Это инструмент развития у детей социальных навыков. Однако педагоги показывают профессиональную некомпетентность, не умеют пользоваться тем, что само рождается, и используют принцип навязывания. Значит, было что-то в этой школе такое, что способствовало проявлению инициативы. Я не исключаю, что руководству школы поступило указание свыше действовать подобным образом, потому винить подчиненного директора я бы не стал. Но налицо упущенный педагогический и воспитательный шаг.

Полную версию программы слушайте в аудиофайле!

­Скандал в одной из школ Санкт-Петербурга – подробности

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация