Актуально Успеть купить, или Как не поддаться праздничному ажиотажу
Праздник – праздником, а денежки счёт любят...
Перед Новым годом все живут предвкушением чуда и сами готовы осчастливить своих близких, друзей и просто знакомых... Как в погоне за чудом не разориться и не потерять праздничное настроение?
Предновогодний ажиотаж, пожалуй, самое "волшебное" время для маркетологов, - считает семейный психолог кандидат социологических наук Анетта Орлова.
Анетта Орлова: Жесткий дефицит времени, огромное количество задач, которые надо решить, и при этом ограниченность бюджета – все это создает большое количество возможностей для иллюзий восприятия, т.е. люди начинают покупать недорогие вещи, абсолютно ненужные и в большом количестве. В итоге человек входит в 31 декабря с ощущением полной подавленности. У людей не остается ресурса, чтобы заняться собой и что-то донести до своей семьи. Дефицит времени и денег приводит к дефициту эмоций.
Нужно научиться отказываться от чего-то. Этот навык отказа от ненужного перед Новым годом является ключевым. Не нужно впадать в крайность и совсем отказываться от покупок. Лучше подумайте о том, кто для вас важен – а это вы и ваши самые близкие – и что самое ценное, что у вас есть – это ваши эмоции, которые вы должны сохранить.
Полносью комментарий эксперта слушайте в аудиофайле.
"Актуально". Праздничные подарки: держи ухо востро!
Программу Актуально ведёт Дмитрий Чернов.