Железная логика Патриарх Константинопольский хочет денег
Персоны
Ситуация с УПЦ.
Гость – первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков.
Ведущие – Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
ЩИПКОВ: В самом конце августа святейший патриарх Кирилл едет в Стамбул, встречается с Константинопольским патриархом Варфоломеем и пытается как-то урегулировать эту ситуацию, призвать его к какому-то конструктивному диалогу. Со стороны константинопольской, как говорят мои дети – "полная несознанка"; они просто не идут на контакт. При том, что с нашей стороны полная вежливость была соблюдена: патриарх Кирилл сел на самолет, прилетел к нему, со всем уважением, к Варфоломею.
7 сентября, буквально неделя проходит, Варфоломей отправляет двух так называемых экзархов в Киев: один – епископ из Канады, второй – епископ из Соединенных Штатов Америки, два англоязычных человека. Наш Синод выразил протест, но очень так сдержанно, очень аккуратно. Было принято решение не поминать Варфоломея на патриарших богослужениях. Существует такая практика: когда патриарх Кирилл служит, он во время литургии поминает всех предстоятелей церквей – это такая благочестивая традиция, форма вежливости. И другие предстоятели тоже поминают всех – так принято! В этот раз патриарха Варфоломея поминать перестали. Ничего такого катастрофического не происходит, но это – некий символический жест, послание сивмолическое: "Одумайся! Остановись! Не гони дальше!".
В ответ начинается экспансия, начинают храмы отбирать, начинают говорить, что "мы переименуем вашу церковь". Тогда наша церковь прекращает евхаристическое общение, то есть запрещено вместе причащаться, а причастие – это самое важное таинство в православии. Как бы разрыв отношений! И в этой ситуации сейчас все "зависает", и это не останавливает Варфоломея – они проводят так называемый объединительный Собор, лжесобор, происходит легализация раскольников.
Как это происходит: про тех раскольников, которые были членами нашей Церкви, вышедшие из нее, преданные анафеме, лишенные сана, Варфоломей говорит: "Нет, ничего нет! Они все – законные". То есть он их принимает, есть такое выражение, в "сущем сане", говорит: "Мы с ними будем молиться, мы с ними будем сослужить вместе и так далее", – то есть попрание всех мыслимых и немыслимых канонических правил!
Цель Варфоломея? Вот тут уже самое интересное, я подхожу к ответу на ваш вопрос, к попытке ответить, потому что ответить невозможно так просто, что хочет Варфоломей. Главный вопрос – что хочет Варфоломей? Самое первое, что напрашивается, и многие об этом говорят – он хочет денег!
Полностью слушайте в аудиоверсии.