История из истории Глафира Алымова: "право располагать собой..."
Итак, в 1776 году художник Левицкий закончил работу над портретной галереей первых выпускниц Смольного института. Внимание к этим юным особам было поразительным: они впервые в истории русского общества стали предметом общественного интереса. О них писали в газетах, поэты сочиняли в их адрес оды, за каждым их шагом следила сама императрица...
Конечно, были и пересуды, и сплетни, но сам факт закрепления в истории событий и обстоятельств, связанных с жизнью отнюдь не первых лиц в государстве, весьма любопытен... В этой истории интересно все: и разнообразие характеров, и различия, порой трагические, в судьбах, даже в том, как сложилась личная жизнь воспитанниц...
И это как нельзя более относится к воспитаннице Глафире Алымовой. Она была девятнадцатым ребенком в семье полковника Ивана Алымова, но родилась уже после смерти отца. В шесть лет сироту взяли в Смольный институт... Глафира Алымова удостоилась именного портрета Левицкого: она изображена играющей на арфе. Игре на арфе обучались все "смолянки", но арфисткой стала только Алымова; она действительно считается одним из первых профессиональных музыкантов в России...
(Слушайте выпуск программы в записи эфира "Радио России").
Глафира Алымова: "право располагать собой..."