Актуально Коллекторы терроризируют школу на северо-западе Москвы
• Коллекторы терроризируют школу на северо-западе Москвы. По словам директора школы № 1285 Ярославы Алпатовой, от учебного заведения коллекторское агентство добивается уплаты долгов за родителей одного из учащихся. Мобильные телефоны сотрудников уже поставили на автообзвон.
Микрофинансовая организация "Шиллинг" учреждена в 2018 году. Судя по сайту, эта относительно небольшая компания работает в Москве и регионах. Сама директор школы не стала комментировать ситуацию, заявив лишь, что правоохранители всё-таки занялись этой историей. Свой запрос в Генеральную прокуратуру направил депутат Госдумы, писатель Сергей Шаргунов. "Кошмарить начали уже школы. Оказывается, нет никакого предела беспределу структур, которые поддерживают микрофинансовые организации подобным жутким образом. Некоторое время назад коллекторы подожгли квартиру, где находились два маленьких ребёнка. На мой взгляд, это происходит при крышевании правоохранительных органов. По крайней мере, как рассказала директор школы, она обращалась в полицию, но никакой реакции не было".
Эксперт – руководитель общественной организации "Россия без долгов " Денис Юрьевич Калугин.
Действительно ли подобное бесчеловечное отношение к тем, кто должен, со стороны коллекторских агентств, возможно, происходит при крышевании правоохранительных органов?
Д. Калугин: Сильно в этом сомневаюсь. Потому что рынок взысканий сформировался достаточно давно. Очень много вопросов и претензий было к участникам коллекторского рынка и вообще к микрофинансовым организациям. Сегодня есть законодательная база, которая ограничивает контакты с должниками, и есть даже целый реестр взыскателей. Туда пробраться достаточно сложно. То есть, там уже "белый" рынок. Там те, кто соблюдают законодательство, те, кто взаимодействуют с должниками, взаимодействуют так, как положено по закону.
Что касается крышевания полицией, я бы поостерёгся так высказываться. Мне кажется, что просто-напросто директору школы и тем, кого мучили, можно заявить в Генпрокуратуру, можно обратиться в полицию, написать коллективное письмо. Можно обратиться в профессиональную Коллекторскую ассоциацию. .То есть довести дело до конца...
А принесут ли какой-то эффект все эти обращения? Потому что в схему цивилизованных коллекторских компаний то, что происходит, не вписывается никаким образом.
Д. Калугин: Подобные неправомерные методы взыскания задолженности бросают тень абсолютно на весь коллекторский рынок, на всю систему взыскания. Запретами мы ничего не решим. Несложно ведь найти эту микрофинансовую организацию и просто-напросто законодательным образом её наказать, лишить лицензии, выкинуть её из реестра Центрального банка, не дать ей возможности вести хозяйственную деятельность.
За то, что она сотрудничает с бандитами?
Д. Калугин: Получается, что так. Потому что ответственность несёт всё-таки она.
А юридически это возможно сделать?
Д. Калугин: Безусловно, возможно. Я здесь не вижу никаких препятствий для того, чтобы просто докопаться до истины и решить данный вопрос раз и навсегда, чтобы другим неповадно было.
Если коллекторы донимают должников, а тем никак не реагировать вообще на внимание коллекторов, что будет в этом случае? Они же донимают. Надо выключить телефоны, не открывать двери, никак не реагировать вообще? Что в этом случае могут сделать коллекторские агентства?
Д. Калугин: А почему бы, допустим, не перевернуть ситуацию другим образом. Ведь это, в конце концов, долг. Коллекторское агентство – это профессиональная организация, которая занимается тем, что помогает клиенту (заёмщику) выйти из сложной финансовой ситуации. По сути, белые коллекторские агентства – это финансовые консультанты. Зачем скрываться? Законом определено, что больше 16 смс-сообщений в месяц отправлять нельзя…
Вообще-то население России полагает, что слово "коллектор" означает человека с паяльником в руках, который пришёл пытать и мучить, а не для того, чтобы помогать должнику выйти из трудной ситуации…
Д. Калугин: В последние полтора-два года я обращаю внимание на то, что крупные организации, которые занимаются этим бизнесом, а я называю это именно бизнесом, стремятся к тому, чтобы практически весь этот рынок привести к неким профессиональным стандартам. У нас законом определено – максимум 16 сообщений в месяц, максимум два звонка в неделю. То есть, есть ограничения.
А получается ли у нас привести всё это к каким-то цивилизованным рамкам?
Д. Калугин: Наверное, да. Если бы только подобные случаи не происходили, не имели места. Когда некая неизвестная организация, которой может и не быть в реестре Центрального банка… Это, кстати, вопрос, в том числе и к Центральному банку. Если организации нет в реестре, значит, каким образом ЦБ России допустил, чтобы эта организация выдавала деньги?
Коллекторы терроризируют школу на северо-западе Москвы
Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.