Актуально Шашечки наголо: пассажиры такси всё чаще попадают в неприятные истории

18 января 2019, 12:33

Почему популярные агрегаторы отказываются нести ответственность за потерянное здоровье и нервы своих клиентов? Пассажиры такси всё чаще стали попадать в неприятные истории.

Ресторанный критик Илона Федотова столкнулась с угрозами и насильственным удержанием в салоне автомобиля во время поездки в такси. Водитель угрожал высадить пассажирку на трассе, а затем заблокировал двери и отказался продолжать путь. Москвичка, к счастью, отделалась лёгким испугом. После того, как таксист узнал, что пассажирка разослала своим знакомым свою геолокацию, он отпустил её. Кстати, о том, как мгновенно разослать знакомым свою геолокацию со смартфона, чтобы сообщить о своём местонахождении в крайних ситуациях, есть очень любопытная инструкция в Интернете.

Агрегаторы такси уклоняются от ответственности за случаи, которые могут иметь и более плачевные последствия. Худшее, что может грозить нарушителю, – отключение от системы. Впрочем, водители легко научились обходить эти санкции, переходя из одного агрегатора в другой. В одном месте поработал, тебя уволили за неадекватное поведение, но совершенно спокойно тебя возьмут на работу в другом агрегаторе.

Рассказывает председатель общественного движения "Форум-такси" Олег Амосов.

Почему в нашей стране поездки за 100 рублей напрямую стали связаны с риском для жизни?

О. Амосов: К этому всё и шло. Информационные технологии, используемые агрегаторами, позволили привлечь к труду низкоквалифицированные кадры. Сегодня в Москве таксисты – на 50-60 процентов это выходцы из Азии, абсолютно не умеющие ни ездить, ни говорить. Отсюда и возникают все эти проблемы. А что в принципе человек хотел получить за 100 рублей?

За 100 рублей человек хотел получить быструю доставку из точки А в точку Б и больше ничего.

О. Амосов: Конечно. Но пять лет назад почему-то стоимость поездки была 250 рублей, а сегодня 100 рублей. Соответственно, пять лет назад, чтобы заработать точно такую же сумму денег, водитель должен был работать в 2,5-3 раза меньше, чем сейчас. То есть, сегодня он работает в 2,5-3 раза больше. При этом все понимают, что пять лет бензин подорожал на 30 процентов, а автомобили подорожали на 100 процентов.

В стране существует масса надзорных органов. Роспотребнадзор, ведомства, которые лицензируют работу такси, в конце концов, в Госдуме закон о такси уже ждёт своего часа, когда его подпишут. Какие законодательные меры регулирования необходимы, чтобы заставить агрегаторов отвечать за действия водителей, которых они нанимают на работу? И ещё важный вопрос. Человек, допустим, не хочет пользоваться агрегаторами, а желает позвонить в какой-нибудь таксопарк, как это было в советские времена, и заказать машину, чтобы к нему приехало обычное профессиональное такси. Возможно ли это сейчас сделать?

О. Амосов: На сегодняшний день агрегаторы очень развиты в Москве и других больших городах. Они используют очень развитые технологии и через свои приложения на себя отобрали около 60 процентов всех перевозимых пассажиров. Однако около 40 процентов перевозимых пассажиров ежедневно пользуются старыми, проверенными службами такси. Им не нужны никакие приложения, и они не собираются от услуг традиционного такси отказываться. Они попробовали и агрегаторы. Да, это быстро и удобно, но есть куча различных нюансов, которые пассажиров не устраивают. Они хотят обговорить с реальным человеком условия поездки, какой автомобиль им будет подан и с каким водителем. Это одно.

Второе. Законопроект о такси пять лет назад уже вносился в Госдуму. Сейчас его повторно внесли. И этот повторный законопроект уже получил отрицательный отзыв правительства. Получил он отрицательный отзыв и от сообщества таксистов. Но его по новой лоббируют, по новой вносят, создаётся рабочая группа, которая обещает доделать данный законопроект. И кого пригласили в рабочую группу? Все известные крупные агрегаторы такси представлены в рабочей группе по написанию данного законопроекта! Это очередная бумажка "бешеного принтера", которая не будет работать. Потому что общественность, сами водители такси не представлены в этой рабочей группе.

На сегодняшний день любой таксопарк, любой автомобиль такси должен подчиняться требованиям примерно 43 законодательных актов. При этом агрегаторы такси не подчиняются требованиям именно транспортного законодательства. Они занимаются предоставлением услуг.

­Шашечки наголо: пассажиры такси всё чаще попадают в неприятные истории

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация