Авторские материалы Чёрный год для французского кино
Персоны
Черный год для французского кинематографа: продажи билетов на французские фильмы за границей снизились более чем в 2 раза. Подробнее о причинах провала – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Ильи Ежова.
Год без Люка Бессона – год без рекорда, так можно коротко охарактеризовать киноиндустрию во Франции. В прошлом году, в первую очередь благодаря картине "Валериан и город тысячи планет" от главного режиссера "трехцветных", французский кинематограф получил 82,5 миллиона зрителей за рубежом.
В этом году хедлайнерами выступили пятая часть франшизы "Такси" Франка Гастамбида и "Праздничный переполох" Эрика Толедано и Оливье Накаша. Но результаты фильмов в мировом прокате не позволили французскому кино добиться и половины прошлогодних цифр – набралось всего 40 миллионов зрителей.
Многие европейские державы о таком результате могут только мечтать, но для французов, которые в 2012 смогли продать 144 миллиона билетов иностранцам, эти цифры – настоящий провал.
Эксперты связывают падение с отсутствием триллеров у французов. Без Люка Бессона интересных новинок в этом сегменте не получилось. Основа рынка – легендарные французские комедии, им принадлежат 32%. По 20% – у приключений и драм. Но больше всего зрителей в мире собирают именно триллеры; без них французы позиции и потеряли.
Главным импортером французского кино стала Италия. Чуть позади – Соединенные Штаты и Канада.
Борьбу за азиатский рынок французы тоже ведут. Именно оттуда, кстати, пришел успех "Такси-5". В Европе фильм принимали холодно, как, впрочем, и в России: у нас рейтинг "Такси-5" – даже не 5, а 4,5.
2019, по оценкам специалистов, должен доказать, что провал французского кино в прокате – случайность. Цифры поправят новая картина про Астерикса и Обеликса, вторая часть мультика о Букашках и новая работа мэтра Люка Бессона "Анна". Там, кстати, снимется российский актер Александр Петров. После такого хода французы вправе ждать bon resultats – хороших результатов – в отечественном прокате.