Актуально В Госдуме предложили продавать невозвратные билеты в плацкарт
• В Госдуме предложили продавать невозвратные билеты в плацкарте. Об этом говорится в письме депутата Госдумы Натальи Кувшиновой в Минтранс на имя главы ведомства Евгения Дитриха. Депутат предложила продавать такие билеты и в плацкартные, и в общие вагоны. По её мнению, у перевозчика должны быть возможности снижать стоимость на такие билеты без согласования с Федеральной антимонопольной службой.
В минувшее воскресенье РЖД начали продавать невозвратные билеты в поезда дальнего следования по России. В рамках пилотного проекта их можно купить в двухэтажные сидячие поезда "Москва – Воронеж" и в купе поезда "Москва – Ижевск".
Рассказывает председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Владимирович Янков.
В чём прелесть невозвратных билетов? Почему пассажиры должны были им обрадоваться?
К. Янков: Прелесть невозвратных билетов только в том, что они немного дешевле. На самом деле большинство пассажиров в них мало заинтересованы, потому что пассажир, покупающий билет сильно заранее, никогда точно не знает до конца, поедет ли он в эту дату или вдруг у него изменятся планы. Думаю, в них заинтересованы те пассажиры, которым действительно свойственно экономить. Именно такие пассажиры ездят в вагонах самых некомфортных категорий – плацкартных и общих.
Изначально было не совсем логично, что купейные пассажиры, пассажиры вагонов СВ или "Люкс", которые вряд ли будут экономить лишнюю тысячу, получили такую возможность, а пассажиры плацкартных и общих вагонов такой возможности не получили. Это не логично и, наверное, это надо исправить. Правда, Министерство транспорта здесь мало что может сделать. Регулируются тарифы в России Федеральной антимонопольной службой. И она же может принять решение о том, чтобы в плацкартных и общих вагонах появился новый вид тарифов – невозвратные, и о том, насколько они должны стоить меньше, чем обычные возвратные тарифы.
В каких-то случаях невозвратные билеты на поезд можно будет сдать? Есть какие-то оговорки?
К. Янков: Да. Во-первых, это в том случае, если поезд задерживается более чем на два часа или вообще отменён. И, во-вторых, в случае, если есть какие-то веские причины. Например, болезнь или болезнь близкого родственника, за которым осуществляется уход. Это всё прописано. Это примерно те же случаи, когда можно сдать невозвратный билет на самолёт. Думаю, что в каких-то случаях пассажиры будут пользоваться этим правом. Правда, надо сказать, что поезда у нас опаздывают или задерживаются значительно меньше, чем самолёты.
Предложение о введении невозвратных билетов в плацкарт будет поддержано?
К. Янков: Конечно, его надо поддержать. Потому что, раз уж невозвратные билеты ввели, то логично было их распространить и на самые экономичные и самые недорогие билеты.
Что-нибудь ещё новенькое от РЖД ожидает пассажиров в этом году?
К. Янков: Думаю, что в этом году пассажиров ожидают какие-то новые маршруты поездов. Сейчас активно ведутся проработки, куда ещё можно запустить дневные экспрессы из Москвы. Недавно был запущен поезд Москва – Вологда. Думаю, на очереди могут оказаться также такие поезда, как Москва – Тамбов, то есть на расстояние до 500-600 км.
А самое новое, что нас может ожидать, – это долгожданное решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Казань, по крайней мере, первой её очереди до Нижнего Новгорода. Точнее участка от станции "Железнодорожная" до станции "Гороховец". Этот участок уже появился в плане развития центральной инфраструктуры, но окончательное решение о строительстве ещё не принято. Однако пассажиры надеются, что оно будет, наконец, принято, потому что в ситуации, когда высокоскоростные магистрали строятся уже в таких странах, как Турция или Марокко, России оставаться хотя бы без одного участка как-то уж совсем неприлично.
В Госдуме предложили продавать невозвратные билеты в плацкарт
Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.